Как шумит помпа: как шумит помпа и почему?

Неисправность помпы — признаки и причины (4 основных). Как определить по симптомам

Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.

Содержание:

Признаки неисправности помпы

Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:

  • Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
  • Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
  • Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
  • Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
  • Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
  • Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500…1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.

Зачастую помпу меняют вместе с парной (второй) заменой ремня ГРМ по регламенту автомобиля. При этом полезно заменить и антифриз на новый.

В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).

Причины неисправности помпы

Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:

  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.

Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
  • При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  • Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.

Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.

Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные !!!) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Как шумит неисправная помпа

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

★ Как шумит помпа ваз 2110 | Информация

Пользователи также искали:



как стучит помпа ваз 2110,

шум в двигателе ваз 2110,

воет двигатель,

стучит,

признаки неисправности помпы,

шум помпы,

неисправная,

шум в двигателе,

воет,

воет двигатель ваз 2110,

как стучит помпа ваз 2110,

признаки неисправности помпы ваз 2110,

шум помпы ваз 2109,

как шумит неисправная помпа,

шум в двигателе ваз 2110,

как воет помпа,

признаки неисправности помпы ваз 2114,

шум,

помпе ваз,

ваз 2110,

шумит,

помпа,

ваз,

помпы ваз 2110,

как шумит помпа,

помпы,

помпу,

помпу ваз 2110,

помпы ваз,

помпа ваз 2110,

помпа ваз,

шумит помпа,

★ Как шумит помпа на приоре | Информация

Пользователи также искали:



как стучит помпа,

шумит новая помпа,

стук помпы приора,

шум помпы,

признаки неисправности помпы ваз 2114,

воет,

шум шкива коленвала приора,

новая,

стучит,

стук помпы приора,

признаки неисправности помпы ваз 2107,

шум помпы на холодную,

как воет помпа,

шумит новая помпа,

как стучит помпа,

как шумит помпа,

помпы приора,

шум,

помпе,

помпа,

приора,

помпы,

помпы на приоре,

помпу,

приоре,

помпу на приоре,

помпы приоры,

помпа на приоре,

шумит,

приору,

помпа шумит,

помпа приоры,

помпа на приору,

Замена помпы ВАЗ 2114.

Как шумит помпа в ВАЗ. Чем официалы, лучше сам!

Комментарии к теме Замена помпы ВАЗ 2114

Балта

У моего соседа на 2114 с помпой до сих пор все зашибись… Шум какой был такой и остался.. Помпу не нужно было трогать

Ильгар

о говорящая рука

Cher ⚠Предупреждение за CapsLock

ЗДРАВСТВУЙТЕ,А ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА. ТОЖЕ ГУДИТ ЧТО ТО ВРОДЕ КАК ПОМПА,КАК С ВАМИ СВЯЗАТЬСЯ?

Гази

Чух Чух Чух Чух Чух это что ролик?

Эрик

Комедия,нельзя было сначала железяку отогнуть и не визжала бы,а помпа нормальная была.Вот так людям впаривают ненужный ремонт.

Бостан

спасибо вам за совет, за все отдущи брат РАХМЕТ уважаю МИРАС с КАЗАКСТАНА 😉 По помпе и так предельно ясно >)

Кейт

Спасибо за информацию. Родной звук узнал. Буду делать

Нео

Молодец Мужик… Мне друг сказал с помпой на VAZ пока без особых проблем )))

Паладий Кимцов

МУЖИКИ БРАЛ СТОЙКИ БЕЛМАГ РЕДКОСТНОЕ ГАВНО НЕ БЕРИТЕ БРАТВА НИКОГДА ГНИЮТ В МОМЕНТ!!!!

Петрос

Здравствуйте на опель астра ф универсал то-же самый звуки, особенно когда газу даёшь звук точно также,что посоветуете. Хотелось бы, чтобы подробнее по помпе на 2114 порекомендовал бы Ж))

Алдияр

У них ресурс 60000,а дальше дело ваше.У меня друг на диагностику к васькам заезжал,у него лачети 16 кл, про помпу сказали мол на лачети они вечные не заморачивайся. Она 250000 отходила Никаких звуков ничего, работала норм. Цена вопроса 2 к была. В итоге через месяц заклинило её и клапана загнуло.

Рамиз

Простите за глупый вопрос. Слой герметика какой толщины намазывать? И каким вы пользуетесь? Спасибо.

Голландия

мужики никто не сталкивался с такой проблемой,стоишь на месте дует тепло -холодный воздух даешь газу дует горячий?

Мех

После ремонта перегазовка где? У моего друга и без помпы на вазе полно чего навернулось ))

Нели

60. 000 гарантии даёт белмаг на эту помпу, интересно отходит или нет

Глория

тоже всегда на герметик сажу, ток на белый

Jeena

136 000 км лифан солано всё ок!

Тигран Чумарин

Позновательно спс) Трудности с помпой это еще ничего.

Olamide

Что бы не ждать 24 часа-ставьте помпу на прокладку. И гарантия при случае сохранится.

Бузан Маркивец

врун!!!!! болбес!! шумит ролик нятяжной

Лопухин Гурген

У нас делают,белмаг, не берите мужики, не берите!!!

Раян

сталкивался с помпой которая не садились и с прокладкой и без. увез обратно в магазин…козлы брак подсунул)))

Оро Тиохина

Скидываете ремень генератора, и смотрите шум остался или нет

Брудно Бахман

Периодические проблемы с помпой уже достали ))) Помню как по юности менял ремень грм на ваз 2108. Перетянул из-за этого шпилька крепления ролика, слизала резьбу с отверстия в головке блока цилиндров. Оно и понятно — головка блока выполнена из сплава, то есть намного мягче нежели металл из которого выполнена шпилька. С тех пор я очень аккуратно отношусь к этому узлу.

Beverley

Как говорил мой знакомый-не мешай технике работать!

Анифулина Марита

Коротко и по делу. Лайк

Cyra

Скрипченко сказал, что зеркало — уйня. Желательно в деталях по помпе на 2114 порекомендовал бы >)

Бон Новопольский

ставь немецкую. я поставил говно коператив.завёл у меня ремень ослаб и шкиф солетел с помпы,я такого ещё не видел

Арго

Лучше что-то конкретное показал бы по помпе. Железяка гудела, и всё.

Гость Теванян

за друга дагестанца респект. приятно слышать когда дагестанца называют другом

Корал

В одном сервисе мне ремень перетянули-звук такой был,к знакомым приехал(троя в голос-ремень перетянут, даже на ощуп)немного ослабили-норм.

Похожие видео по ремонту

Переводчик – словарь и онлайн перевод на английский, русский, немецкий, французский, украинский и другие языки. | ★ Как перевести «как шумит неисправная помпа

Пользователи также искали:



шум помпы на холодную,

понять что,

ваз 2110,

признаки неисправности помпы ваз 2114,

воет,

шум помпы ланос,

признаки умирающей помпы,

проверить помпу,

как понять что помпа вышла из строя,

как шумит помпа ваз 2110,

как воет помпа,

как проверить помпу,

шумит помпа,

помпу,

как шумит помпа,

шум неисправной помпы,

шум,

помпа,

неисправной помпы,

шумит,

помпы,

шум помпы,

неисправная помпа,

помпе,

шумит неисправная помпа,

неисправную помпу,

неисправной,

неисправном,

неисправная,

неисправной помпе,

Замена помпы Лада Samara.

Как шумит помпа в ВАЗ. Ремонт ОТ и ДО

Комментарии к теме Замена помпы Лада Samara

Екатерина

врун!!!!! болбес!! шумит ролик нятяжной

Агренева Саванна

Меньше прислушивайтесь к мотору’-хороший совет

Асрор

-у меня на мерине так же шумит помпа,и люфт есть.На днях менять буду

Marek

136 000 км лифан солано всё ок!

Зайтуна Леманская

Помню как по юности менял ремень грм на ваз 2108. Перетянул из-за этого шпилька крепления ролика, слизала резьбу с отверстия в головке блока цилиндров. Оно и понятно — головка блока выполнена из сплава, то есть намного мягче нежели металл из которого выполнена шпилька. С тех пор я очень аккуратно отношусь к этому узлу.

Касян

У нас шум издает на лада ларгус

Алдан

Да это руль шумит, или фары. А может радиатор или крышка масло

Жаслан

Спасибо за информацию. Родной звук узнал. Буду делать

Кудрат

Да она шипит а не воет

Патрик

Картер Тютюнюк

Я так делал на сигнал, дудело как паровоз! А вот фары могут аккум посадить. Неплохо бы на светодиодные лампы видос запилить чтоб из нескольких ламп был прожектор!

Бык

а в блок, переходник у токаря делал??

Затрутин Кудус

ну да на иномарках ходит 100 тыс. у меня ТЛС-100, прошла после замены 50 тыс. и механних говорит пора менять грм. врет или нет?

Талантбек

мне бы такой секс с машиной как у батюшки или у Давида бомбовые траки
с самого детства нравятся такие с длинной мордой траки.ну и вольво и другие даже с детройтом хорошие самое главное заниматься любимым делом или как минимум делом которое нравится как Вадим. так что ребятки дерзайте и радуйте нас зрителей новыми видео
желаю вам и вашим семьям всего от чего в дом радость и счастье приходит и всего что от радости и счастья исходят

Krejci

снимите пожалуйста видео как будет работать двигатель на оке если сгорел клапан

Sparke

сори это я про замену масла…

Ризван

Привет моё мнение что антифриз надо тоже менять иногда хотя бы раз в три года,и про термостат я своим клиентам на сх-7 рекомендую хеловский у него температура открывания меньше если у штатного 82′ то у хеловского 76′, конечно он и стоит намного дороже в раене 5,5-6тр.

Zakiya

…запчасти

Алтынбек

Сколько стоит $, продаешь.?

Ladon

i keep a baseball bat in my car to stop it from ettin stolen, some times i take help from witches too.

Бескрестнов Коловрат

А что за мотор?походу бензин?у меня 2.5 тди,как-то совсем намного проще

Усман

как же достала эта жопа с запчастями!!! все говно! лузар тоже говно, про помпы не скажу, но поставил их термостат, он оказался неисправным из магазина! что делать что выбирать вообще непонятно

Сары

Подписался?

Rawson

Здравствуйте! У меня такая же проблема? BMW … 525d 197лс. 143000 км., Хотелось бы узнать что то нашли или нет? Живу в германии ездил в BMW сервис,ничего сказать не могут? Потом ездил в мастерскую по ремонту двигателей,послушали предпологают что это начинает цепь подстукивать? Если вопрос решится в положительную сторону напишу.Если кто то уже менял цепь прошу написать,помогло или нет.Заранее благадарю.

Прокомментировать

Опубликовать

Шумит помпа Toyota | Toyota

Шум помпы Toyota Corolla 150 1ZR-FE

Шум помпы и ролика натяжителя 2AZ

Пассат в3 дикий шум помпы!

НЕИСПРАВНОСТИ ПОМПЫ

Стук в двигателе Тойота Королла 150 / Toyota Corolla 150

Шум неисправной помпы

Тойота Камри. Замена помпы(водяной насос), своими руками.

как поменять на тайоте витс помпу и ролик

Toyota Yaris. Странный звук в салоне при работе двигателя

Также смотрите:

  • Коврик Toyota ist
  • Тойота надия машина
  • Toyota Land Cruiser брод
  • Вязкость масла Toyota 5w20
  • Все кузова Toyota Land Cruiser
  • Ближний свет Тойота Камри v40
  • Toyota Avensis t25 1 8 замена масла АКПП
  • Toyota Auris новый кузов
  • Какое масло заливать в редуктор Тойота эстима
  • Toyota RAV4 цвета 2013
  • Как узнать цвет краски Toyota
  • Toyota Avensis verso 2005 отзывы
  • Автотепло для Toyota Hilux
  • Toyota corsa МКПП
  • Toyota Caldina 1998 год характеристики

Главная »
Подборки »
Шумит помпа Toyota

Шум в насосах и системах

Шум, издаваемый насосами и системами, вызван вибрациями в трубопроводах и корпусе насоса. Эти колебания взаимодействуют с окружающим воздухом и воспринимаются как звук, передаваемый по воздуху.

Переходный поток и связанные с ним колебания давления вызывают этот эффект. Колебания возникают, когда энергия передается через лопасти рабочего колеса перекачиваемой жидкости. Конечное количество лопаток приводит к периодическим колебаниям давления с амплитудами различной интенсивности.Поскольку поток встречает постоянно увеличивающееся статическое давление, пограничные слои подвергаются большому риску разделения. Структура потока жидкости, обтекающей лопатки, а также разделение потока делают поток в центробежном насосе переходным.

Для одноступенчатых насосов со спиральным корпусом, состоящих из нескольких основных компонентов, эти переходные потоки являются основным источником шума, помимо шума, создаваемого приводом центробежного насоса.

Многоступенчатые насосы с уравновешивающими устройствами также производят значительный турбулентный шум (см. Механика жидкости), возникающий из-за характерно высоких напоров отдельных ступеней, а также более высоких давлений, когда они сбрасываются, например, в балансировочных устройствах.

Вышеупомянутые источники шума относятся к насосам и системам, работающим в отсутствие кавитации. Когда в насосе или клапане возникает кавитация, уровень шума значительно усиливается.
Кавитационный шум обычно звучит как пронзительный треск и переходит в интенсивный дребезжащий звук при усилении эффекта (т. Е. При более низком NPSH).

Кавитационный шум вносит свой вклад в общий шум, производимый насосами и системами, и требует дополнительных затрат на любые необходимые меры по снижению шума.Однако его также можно использовать для обнаружения и — с помощью подходящего измерительного оборудования и методов анализа — получения информации об интенсивности и эрозионном потенциале условий кавитации.

Тенденция к увеличению скорости вращения обостряет проблему шума в центробежных насосах, что приводит к созданию более компактных и мощных машин (повышенная удельная мощность). К этому добавляется тот факт, что для уменьшения толщины стенок лучше используются материалы. Однако это также делает насосы более восприимчивыми к вибрациям.

Влияние отдельных компонентов на общий шум, создаваемый насосным агрегатом, является сложным и зависит от многих факторов. См. Рис. 1 Шум в насосах и системах

Рис.1 Шум в насосах и системах: факторы, влияющие на общий уровень шума насосного агрегата

Характерные уровни звуковой мощности можно оценить в соответствии с VDI 3749, в котором указаны значения излучения для различных технических источников звука.

Влияние фундамента (см. Фундамент насоса), зданий (с продолжительными периодами сильной реверберации), трубопроводов и смежных машин и систем оценить особенно сложно.

Существуют руководящие принципы и технические нормы для измерения шума (см. Измерение шума).

Статистический анализ показал, что, в зависимости от типа насоса и в режиме без кавитации, от 10–9 до 10–6 потребляемой мощности центробежного насоса преобразуется в звуковую мощность, которая может иметь форму твердотельного излучения. звук, переносимый воздухом и жидкостью. См. Рис. 2 Шум в насосах и системах

Рис.2 Шум в насосах и системах: источники шума центробежных насосов

Контроль шума

Самая важная активная звукопоглощающая мера для контроля шума — это правильный выбор самого насоса, который должен быть спроектирован для данной задачи и иметь правильный размер.

Шум центробежного насоса варьируется по интенсивности вдоль кривой H / Q в зависимости от рабочей точки. Для экономии энергии и минимизации шума насосы, как правило, должны работать в той рабочей точке, которая обеспечивает оптимальную эффективность насоса. Шум обычно самый низкий, когда насосы работают со скоростью, близкой к BEP.

Пассивные звукопоглощающие меры необходимы, когда центробежные насосы используются в приложениях с жесткими ограничениями по шуму и включают компенсаторы в трубопроводах, установку насосного агрегата на резинометаллических или пружинных опорах, в звукоизолированных помещениях и в помещениях. какие насосные агрегаты эксплуатируются со специальными звукоизоляционными или звукопоглощающими панелями.

Основные советы по поиску и устранению неисправностей в шумном насосе

После того, как насос правильно выбран и установлен в санитарную систему, в идеале его работа будет бесперебойной. Однако проблемы могут возникнуть в существующих системах или при изменении насосной и технологической системы. В связи с этим мы собрали несколько советов по поиску и устранению неисправностей, которые помогут определить и решить проблему шумной работы насоса.

Чрезмерный шум или вибрация могут быть признаком:

  • Кавитация
  • Механическое повреждение узла насоса
  • Несоосность привода
  • Гармоники с другими компонентами системы

Кавитация является наиболее распространенным явлением для всех типов насосов, и она случается со всеми типами насосов.При обнаружении вероятной причиной может быть чрезмерная скорость насоса или неблагоприятные условия всасывания. Обычно эта проблема решается снижением скорости насоса и / или исправлением условий всасывания. Кавитация особенно актуальна, если давление нагнетания колеблется или пульсирует.

Механическими причинами шума и вибрации могут быть:

  • Несоосность вала
  • Свободные муфты
  • Ослабленные крепления насоса и / или привода
  • Незакрепленная защита насоса и / или водителя
  • Изношен или поврежден привод или подшипники насоса
  • Шум клапана, который, кажется, исходит от насоса

В частности, на нагнетательной стороне насоса, клапаны могут иногда перейти в режим гидравлической вибрации, вызванной рабочим давлением, скоростью потока и конструкции клапана.Для решения проблемы часто достаточно сброса или замены внутреннего компонента клапана.

Если вы столкнулись с чрезмерным шумом насоса, ознакомьтесь с нашими советами, приведенными ниже, по устранению неисправностей в шумном насосе или проконсультируйтесь с отраслевым экспертом, чтобы помочь диагностировать и устранить вашу проблему.

* Спасибо нашим партнерам по производству насосов, которые помогли предоставить документацию по устранению неисправностей. *

Проблема Возможные причины Решения
Чрезмерный шум из-за: Кавитации Жидкости с высокой вязкостью, с высоким давлением пара, с высокими температурами Замедлить насос, снизить температуру, заменить систему
NIPA (доступное чистое давление на входе) Для увеличения NIPA или уменьшения NIPR
Чрезмерный шум из-за: воздуха или газа в жидкости Утечки в трубопроводе или насосе Устранение утечки
Растворенный газ или естественно газированные продукты Уменьшить давление нагнетания
Чрезмерный шум из-за: механических шумов, соприкосновение ротора с телом Неправильная сборка Дважды проверьте зазор с регулировочными шайбами ​​
Деформация насоса из-за неправильного монтажа трубопровода Переустановите или соберите насос, чтобы гарантировать свободный ход
Давление выше номинального По возможности уменьшите давление
Изношенный подшипник Установите новые подшипники, смажьте в соответствии с рекомендациями производителя
Изношенные шестерни Установите новые шестерни, смажьте в соответствии с рекомендациями производителя
Чрезмерный шум из-за: контакта ротора с ротором Расшатанные или рассинхронизированные шестерни, деформированные валы, срезанные шпонки, изношенные шлицы Восстановить с новыми деталями
Шумная работа Дребезжит предохранительный клапан Отремонтировать, отрегулировать или заменить
Шум компонентов привода Зубчатые передачи, цепи, муфты, подшипник Отремонтировать или заменить трансмиссию

Почему гудит мой водяной насос?

Нет ничего более раздражающего, чем постоянный гудящий звук в вашем доме или офисе, от которого невозможно избавиться. Если этот жужжащий звук исходит из водяного насоса, это не только раздражает, но и может означать серьезные проблемы с водоснабжением. Прежде чем это надоедливое жужжание превратится в сломанный водяной насос, позвоните в Mosman Wellworks. Обладая более чем 20-летним опытом работы в Коннектикуте, мы являемся вашей ведущей скважинной компанией, готовой предложить вам надежные и доступные решения всех ваших проблем с водяными насосами.

Что с жужжанием?

Ваш водяной насос внезапно издает странный звук? Он может быть постоянным или прерывистым и походить на жужжание или гудение.Жужжащий звук может быть вызван несколькими причинами, и Mosman Wellworks может диагностировать их все и вернуть помпу в рабочее состояние.

  • Изношенные подшипники — скрип или щелчок могут быть признаком износа подшипников внутри насоса. Это нормальная проблема износа, которая развивается со временем, и подшипники просто необходимо заменить, прежде чем возникнет дальнейшее повреждение.
  • Поврежденное рабочее колесо — Если не использовать подходящий фильтр для защиты от грязи, камней и другого мусора, он может попасть внутрь корпуса насоса и повредить рабочее колесо.Это вызовет дребезжащий звук, и систему необходимо будет выключить, промыть и заменить фильтр на подходящий.
  • Bad Pump Motor — Если у вашего водяного насоса неисправный двигатель или низкое напряжение, он может начать гудеть, пытаясь включить и перекачать воду. В этом случае вам, скорее всего, придется заменить мотор.
  • Засоренные трубы. Если ваши трубы со временем забились отложениями или водорослями, ваш водяной насос не сможет протекать через них воду. Ваш мотор работает, но рисовать нечего.

Нет воды

Если водяной насос полностью перестал откачивать воду, издавая этот жужжащий звук, нет причин для паники. Гудящий звук означает, что насос работает, но нет движущейся воды, поэтому насос работает всухую.

Если ваш насос потерял заливку или работает всухую, это связано с потерей воды. Если ваш колодец не исчерпал вас, возможно, у вашего насоса негерметичный нижний клапан, и он теряет давление и воду, что приводит к гудению.

Не позволяйте насосу работать всухую

Если помпа работает всухую, значит, двигатель изнашивается, что может привести к его перегоранию. Вызовите специалиста, чтобы он диагностировал это и снова заставил вас работать. Негерметичный донный клапан можно заменить, чтобы ваш водяной насос снова заработал плавно, но если вы позволите гудению продолжаться, весь двигатель может сгореть.

В Mosman Wellworks мы можем диагностировать источник вашего гудения и потери давления воды и произвести необходимый ремонт, чтобы ваш водяной насос снова заработал для вас.

Дополнительные источники:

Интерпретация звуков шумного насоса

Всем нравится тихий насос — такой, который просто выполняет свою работу и редко выходит из строя. Но вызывает беспокойство шумный насос. Хотя шум часто связывают с кавитацией, не каждый шумный насос страдает от этой проблемы. Выход из строя подшипников, турбулентность потока, рециркуляция и даже механическая или электрическая геометрия машины также могут создавать шум — любой из которых может быть более серьезной проблемой, чем долговременное повреждение из-за кавитации.

Кавитация разрушает всасывающую проушину крыльчатки, не затрагивая другие ее поверхности (Фото 1). Разборка и осмотр подтвердят, является ли значительная кавитация причиной шума насоса. Но прежде чем вы откроете этот насос, вы должны сначала исключить другие потенциальные причины с помощью некоторых ненавязчивых тестов. Вот четыре процедуры, которым вы можете следовать, пытаясь отследить источник шума.

Исключить шум подшипника

Чтобы определить, может ли шум быть вызван выходом из строя подшипников, послушайте улитку насоса и корпус подшипника.Ультразвуковое устройство для прослушивания полезно, но подойдет стетоскоп механика. Если звук на спиральном корпусе громче, чем на корпусе подшипника, его источник можно исключить.

Изменить давление всасывания

Затем увеличьте давление всасывания (напор), если это возможно, и прислушайтесь к уменьшению шума. Если высота всасывания не может быть увеличена, уменьшите ее и прислушайтесь к увеличению шума. Кавитация напрямую связана с высотой всасывания и расходом, поэтому изменение любого из них должно привести к соответствующему изменению кавитационного шума.

Проверить рециркуляцию

Если изменение напора всасывания мало влияет на шум, источником может быть рециркуляция в результате ограничения потока нагнетания, возможно, из-за блокировки или закрытия нагнетательного клапана. Для закрытых систем без приборов измерения расхода проверка расхода может оказаться непростой задачей. Переносной расходомер, прикрепленный к внешней стороне трубопровода, предоставит точные данные, но такие инструменты могут быть дорогими.

Другой подход заключается в открытии сливного клапана в нагнетательном трубопроводе вблизи насоса и позволяют протекать для выхода из системы.Если это снижает шум в насосе, поток через систему, скорее всего, будет ограничен, и рециркуляция является источником шума. Рециркуляция может привести к повреждению рабочих колес и улиток насоса (Фото 2) и вызвать ненужную вибрацию насоса. Конечно, это также пустая трата энергии, потребляемой насосом.

Определите, связан ли шум с механической или электрической геометрией. Если изменения ни напора всасывания, ни потока нагнетания не изменяют шумовые характеристики насоса, звук, вероятно, носит механический характер.Механические звуки возникают на определенных частотах, связанных с механической и электрической геометрией машины. Методы вибрационного анализа позволяют идентифицировать и охарактеризовать эти звуки и их связь с любыми механическими силами.

Наиболее распространенной частотой звука и вибрации центробежных насосов является частота лопастей, которая кратна количеству лопастей рабочего колеса и скорости вращения. Специалисты, знакомые с насосным оборудованием, вполне могут на слух отделить звук лопасти и другие механические звуки от случайного шума кавитации и рециркуляции.

Ваша шумная помпа может говорить вам что-то важное. Благодаря методичному подходу и процессу устранения, вы можете интерпретировать его язык и избежать отказа насоса.

Фогель — специалист по насосам и вибрации в Ассоциации обслуживания электрооборудования, Inc. (EASA) в Сент-Луисе. С ним можно связаться по адресу [email protected]

3 причины, по которым ваш гидравлический насос необычно шумит

Каждый гидравлический насос издает некоторый шум.Если с помпой все в порядке, то шум остается более-менее прежним. Однако, если что-то пойдет не так с помпой или подключенными к ней частями системы, вы можете начать слышать звуки, которых раньше не слышали.

Например, насос может внезапно работать более шумно, чем обычно. Он может издавать свист, нытье, щелчки или стук.

Почему насосы иногда издают необычный шум?

1. Проблемы с потоком жидкости

Жидкость, протекающая через вашу систему, должна двигаться с плавной и равномерной скоростью.Насос должен подавать жидкость с определенным расходом, чтобы все работало.

Если что-то препятствует достижению и поддержанию оптимального потока жидкости, ваш насос может начать издавать необычный шум. Например, вы можете услышать пронзительный вой из насоса. Это может быть постоянный или прерывистый звук.

Если ваш насос постоянно скулит, возможно, у вас проблема с кавитацией. Здесь насос не может подавать жидкость с нужным объемом или скоростью. По всасывающей линии насоса недостаточно жидкости.

Кавитация часто возникает из-за закупорки. Например, у вас может быть забита или загрязнена линия, фильтр, сетчатый фильтр или вентиляционное отверстие, которые не позволяют жидкости течь с полной скоростью. Или жидкость может быть слишком вязкой для плавного течения.

В некоторых случаях это признак того, что двигатель помпы настроен неправильно. Итак, сам насос работает с неправильной скоростью, чтобы создать правильный поток.

Если вы слышите прерывистый нытье, возможно, в вашей жидкости есть воздух. Иногда утечка в линии всасывания или уплотнение позволяет воздуху попадать внутрь и в жидкость.Воздух создает в жидкости пузырьки, которые при движении эффективно лопаются. Если у вас проблемы с аэрацией, вы также можете услышать дребезжащий звук, похожий на удары камней друг о друга.

2. Неисправные детали

Гидравлический насос может издавать шум, если одна из его частей или соединений неисправна. Неисправный или неисправный регулятор давления, подшипник, клапан, уплотнение или муфта могут издавать шум, которого вы раньше не слышали.

Например, если предохранительный клапан перестает правильно работать и открывается постоянно или слишком часто, клапан может издавать шипящие звуки.Заклеенный клапан может издавать громкие звуки при открытии и закрытии, так как он не может работать плавно.

В некоторых случаях вы можете услышать вибрирующие стуки во время работы помпы, если у вас есть проблема с соединительной трубой. Неплотное уплотнение или соединитель могут позволить трубе двигаться. Затем он передает вибрации на сам насос.

3. Неисправность насоса

Хотя некоторые проблемы с шумом легко устранить, некоторые из них являются признаком того, что срок службы помпы подошел к концу. Иногда это происходит из-за естественного износа, использования и возраста.Однако в некоторых случаях незначительные проблемы вызывают более серьезные повреждения, если вы не устраните их быстро.

Например, если у вас какое-то время были проблемы с кавитацией, значит, ваша система не получала необходимой смазки; он мог регулярно перегреваться. Даже если вы устраните проблему кавитации, у вас может остаться поврежденный насос, который нуждается в более серьезном ремонте, восстановлении или замене.

Итак, хотя новые звуки или усиление рабочего шума не обязательно означают, что у вас серьезная проблема с помпой, вам следует исследовать любой необычный шум. Обычно это признак того, что что-то не работает.

Небольшая проблема в вашей системе может привести к значительному повреждению. Для экспертной диагностики свяжитесь с Quad Fluid Dynamics, Inc.
Услуги по ремонту и восстановлению гидравлических насосов позволят вашему насосу снова работать бесперебойно и эффективно.

Что на самом деле говорит ваш шумный насос?

Юджин Фогель, Ассоциация обслуживания электроаппаратуры (EASA)

Тихая помпа нравится всем — она ​​просто делает свое дело, оставляет вас в покое и не часто выходит из строя.Но вызывает беспокойство шумный насос. Хотя шум часто связывают с кавитацией, не каждый шумный насос страдает от этой проблемы. Выход из строя подшипников, турбулентность потока, рециркуляция и даже механическая или электрическая геометрия машины могут создавать шум, любой из которых может быть более серьезной проблемой, чем долговременное повреждение из-за кавитации.

Кавитация разрушает всасывающую проушину крыльчатки, не затрагивая другие ее поверхности. Разборка и осмотр подтвердят, является ли значительная кавитация причиной шума насоса, но первый шаг — исключить другие потенциальные причины с помощью неинтрузивных испытаний.

Исключить шум подшипников.

Чтобы определить, может ли шум быть вызван выходом из строя подшипников, послушайте улитку насоса и корпус подшипника. Ультразвуковое устройство для прослушивания полезно, но подойдет стетоскоп механика. Если звук на спиральном корпусе громче, чем на корпусе подшипника, его источник можно исключить.

Изменить давление всасывания.

Затем увеличьте давление всасывания (напор), если это возможно, и прислушайтесь к уменьшению шума. Если высота всасывания не может быть увеличена, уменьшите его и прислушайтесь к увеличению шума.Кавитация напрямую связана с высотой всасывания и расходом, поэтому изменение любого из них должно привести к соответствующему изменению кавитационного шума.

Проверить рециркуляцию.

Если изменение напора всасывания мало влияет на шум, источником может быть рециркуляция в результате ограничения потока нагнетания, возможно, из-за блокировки или закрытия нагнетательного клапана. Для закрытых систем без приборов измерения расхода проверка расхода может оказаться непростой задачей. Переносной расходомер, прикрепленный к внешней стороне трубопровода, предоставит точные данные, но такие инструменты могут быть дорогими.

Другой подход заключается в открытии сливного клапана в нагнетательном трубопроводе вблизи насоса и позволяют протекать для выхода из системы. Если это снижает шум в насосе, поток через систему, скорее всего, будет ограничен, и рециркуляция является источником шума. Рециркуляция может привести к повреждению рабочих колес и спиралей насоса, а также подвергнуть насос ненужной вибрации. Конечно, это также пустая трата энергии, потребляемой насосом.

Определите, связан ли шум с механической или электрической геометрией.

Если изменения ни напора на всасывании, ни расхода нагнетания не влияют на шумовые характеристики насоса, вероятно, звук носит механический характер. Механические звуки возникают на определенных частотах, связанных с механической и электрической геометрией машины. Методы вибрационного анализа позволяют идентифицировать и охарактеризовать эти звуки и их связь с любыми механическими силами.

Самая распространенная частота звука и вибрации в центробежных насосах — это частота лопастей, которая равна количеству лопастей рабочего колеса и скорости вращения.Специалисты, знакомые с насосным оборудованием, вполне могут на слух отделить звук лопасти и другие механические звуки от случайного шума кавитации и рециркуляции.

Другими словами

Ваша шумная помпа может говорить вам что-то важное. Благодаря методичному подходу и процессу устранения, вы можете перевести его язык и избежать отказа насоса. MT

Юджин Фогель (Eugene Vogel) — специалист по насосам и вибрации в компании Electrical Apparatus Service Association Inc. (EASA), Сент-Луис. EASA — это международная торговая ассоциация, объединяющая более 1900 электромеханических фирм по продажам и обслуживанию в 62 странах, которая помогает своим членам быть в курсе материалов, оборудования и новейших технологий. Для получения дополнительной информации посетите сайт easa.com.

Проблемы с шумом гидронасоса. Вам стоит волноваться?

Чрезмерный или неустойчивый шум гидравлического насоса является признаком неисправности, которая может вызвать повреждение или ускоренный износ, если не устранить ее быстро и правильно.Хотя никогда не бывает приятно слышать странные звуки, издаваемые вашей помпой, разные формы шума, связанные с разными неисправностями, могут дать ценные подсказки, которые помогут вам диагностировать проблему и устранить ее, прежде чем она превратится в серьезную проблему.

Так что полезно знать, что означают различные шумы насоса, и с практикой вы сможете быстро отличить нормальные рабочие звуки от признаков того, что что-то не так. В этой статье мы поговорим о причинах появления некоторых из этих звуков, чтобы вы могли их идентифицировать.


Шум насоса, вызванный кавитацией:

Кавитация — это распространенная проблема насосов, которая характеризуется высоким воющим звуком или, в экстремальных условиях, сильным дребезжащим звуком. Этот звук вызван состоянием, при котором падение давления жидкости вызывает образование в жидкости полостей, которые быстро взрываются (сотни или тысячи раз в минуту). Как и следовало ожидать, это производит много шума.Это чрезвычайно разрушительное состояние, которое приводит к эрозии металла и повреждению внутренних поверхностей насоса. Причины кавитации включают засорение трубопроводов жидкости, засорение фильтров жидкости, чрезмерно высокую вязкость масла и чрезмерную скорость вращения насоса.

Шум насоса, вызванный аэрацией:

Аэрация отличается от кавитации. В то время как кавитация — это образование полостей в жидкости, аэрация — это попадание пузырьков воздуха в жидкость, обычно вызываемых такими вещами, как негерметичные муфты или ситуации с отрицательным давлением, которые втягивают воздух под гидравлические уплотнения и тому подобное. Воющий шум, вызываемый утечками воздуха, похож на кавитацию, но имеет более хаотичный характер из-за неравномерного распределения воздуха в гидравлической системе. Помимо проблем с шумом, аэрированное масло также приводит к другим проблемам, таким как низкая производительность, снижение смазки и повышенный износ, повреждение уплотнений и повышенное загрязнение. Поэтому важно не игнорировать проблему аэрации масла.

Шум насоса из-за механической неисправности:

Металлический шум обычно является признаком какой-либо механической проблемы.Это может быть скрежет, жужжание или рев, дребезжание или общий шум при работе. Особенно когда это сопровождается чрезмерной вибрацией, повышением температуры или снижением эффективности. Проблемы с механическим насосом могут быть вызваны смещением муфт, которые оказывают давление на валы и подшипники. Любое шлифование, царапание, грубый ход — признак серьезного внутреннего износа. В таких случаях насос должен быть разобран, осмотрен и отремонтирован квалифицированным специалистом. Изношенные компоненты необходимо заменить, а в некоторых случаях необходимо выполнить механическую обработку для восстановления поверхностей насоса.

Шум насоса, вызванный неправильной настройкой предохранительного клапана:

Шипение обычно связано с предохранительным клапаном гидравлического насоса. Его задача — открываться, если давление достигает определенного предписанного предела, но он не предназначен для того, чтобы оставаться открытым и постоянно сбрасывать давление. Так что этот звук определенно ненормальный и требует устранения.

Постоянный шипящий звук указывает на то, что предохранительный клапан установлен на слишком низкое значение или застрял в открытом положении и постоянно сбрасывает давление.Беспорядочный свистящий звук является признаком того, что предохранительный клапан установлен неправильно или поврежден. Обычно настройки насоса изменяются по неосторожности или непреднамеренно — иногда для решения других проблем с гидравлической системой — иногда из-за непонимания правильных условий эксплуатации, поэтому включайте это в свои регулярные проверки.