Компрессор от холодильника устройство: виды и особенности холодильных компрессоров

виды и особенности холодильных компрессоров

Те, кто знают принцип работы двигателя внутреннего сгорания, могут легко догадаться, что происходит внутри компрессора. Там также находится поршень, а тоже установлена система клапанов. Испаренный фреон проходит и сразу же нагревается от сжатия, затем выходит под давлением в сторону конденсора. После этого он легко преобразуется в жидкое состояние, отдавая энергию, чтобы после пойти на повторный цикл через капиллярный расширитель.

Главная задача состоит в том, чтобы фреон постоянно циркулировал, как кровь по венам. Вот поэтому зачастую компрессор еще называют сердцем холодильника. Но они могут быть различные, инверторные и простые, то есть, перечислять долго – вступления для этого мало. Давайте рассмотрим, устройство компрессора подробней.

Классификация компрессоров в холодильном оборудовании

Здесь нужно сказать спасибо Быкову А.В. за отличный справочник по компрессорам для холодильников 1992 г. издания.

Вы, естественно, слышали, что в стандартных бытовых холодильниках поршневые компрессоры, и до сих пор считаете, что корейцы, разработав в 1981 г. конструкцию двухшнековой соковыжималки, на самом деле открыли что-то новое? Это полное заблуждение! Винтовые компрессоры существуют с 1878 г., именно с этого времени используются роторы, которые крутятся навстречу друг другу, для создания давление. У винтовых компрессоров в холодильнике, в отличие от поршневых, есть целый ряд преимуществ:

  • Отличный коэффициент сжатия, он, как правило, определяется качеством изготовления, обработки деталей, выдержкой заданных размеров, посадок и допусков. Проще говоря, необходима высокая технологичность.
  • Постоянная скорость кручения валов не зависит от давления в системе. Это дает всем показателям винтового холодильного двухроторного компрессора повышенную стабильность в различных условиях.
  • Возможность плавной регулировки мощности холодильника обычным изменением скорости кручения роторов. Это довольно удобно в инверторных холодильных системах управления.
  • Специфика конструкции такая, что не находится деталей, которые несут высокую нагрузку, благодаря этому агрегат получается довольно долговечным. В паровую камеру добавляется впрыском масло.

Помимо этого, относительно промышленности есть и еще ряд основных преимуществ винтовых двухроторных компрессоров, в отличие от поршневых:

  • Меньше размеры непосредственно компрессора холодильника.
  • Относительно небольшой уровень шума, что дает возможность избежать в ряде случаев проблем с установкой холодильника.
  • Низкий уровень вибраций холодильника. В результате этого не нужно создание прочного и тяжелого фундамента.

Недостаток только один:

  • Небольшое КПД, в случае преобразования фреона из одного состояния в иное непосредственно внутри корпуса холодильника. Это объясняется постоянной скоростью кручения валов и различным уровнем сжатия по этой причине. Поршень-то вращается, пока есть силы, а шнеки мелют, не обращая на что-то внимания. Естественно, когда хватает мощности.

Вот простейшие факты. Но как работает это оборудование, и какие могут быть компрессоры в холодильнике? Данный класс оборудования делится на типы и подтипы

Динамический тип:

  • Подтип осевые;
  • Подтип центробежные.

Тип поршневые:

  • Подтип с коленчатым валом;
  • Подтип поступательные.

Тип ротативные:

  • Подтип роторные: однороторные и двухроторные.
  • Подтип с катящимся ротором.
  • Подтип спиральные.
  • Подтип пластинчатые.
  • Подтип роторно-поршневые.

Итак, видно, какое количество может быть устройств, и многие из них нашли свое применения.

Динамические компрессоры

В отличие от объемных, данные устройства пользуются «живой» силой лопастей. Если в поршневых и их аналогах вся нагрузка находится на жестких конструкциях, то тут работа происходит за счет вентилятора. Кто знаком с вентиляционными системами и устройствами кондиционирования уже заметили сходство в названиях. И оно вполне логично: внутри динамических компрессоров находятся вентиляторы двух видов:

  • центробежные;
  • осевые;

Большинство читателей уже поняли смысл, но мы все же поясним, что:

  • Центробежные работают благодаря тому, что каждое тело, которое перемещается по кругу, пытается выйти по прямой с орбиты.
  • Осевые вентиляторы — это именно то, чем мы пользуемся в жару для обдува. Только это устройство устанавливают вовнутрь патрубка, чтобы образовалось давление в необходимом направлении. Благодаря этому среда перемещается под воздействием крутящихся лопастей.

Минусы динамических компрессоров явны: в них нет возможности получить хороший коэффициент сжатия, а соответственно, сложно и создать повышенное давление. Например, холодильные устройства нагнетают фреон до 20–30 атм., а многие говорят, что и это не предел. Это довольно высокие данные. Но конструкция динамических компрессоров относительно простая, а это хорошо. Требования к конструкции, наоборот, низкие, и это также отлично.

Поршневые компрессоры

Способ работы компрессора холодильника сильно похож на одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Внутри устройства находится такой же коленчатый вал, приводящийся в движение электромотором. Но есть и другая конструкция, она более экономичная и легче управляется инверторной системой образования импульсов.

В данном случае находится определенный шток с поршнем в конце, который расположен внутри проволочной катушки. Проходящий ток заставляет систему делать поступательные перемещения, благодаря этому и работает холодильник. Сегодня такие технологии являются наилучшими, и корейцы активно используют их в своих изделиях, о чем и создают поучительные и хорошие видеоролики.

В рабочей камере находятся 2 клапана – расходный и приточный. Как правило, они находятся на стенках. Когда же компрессор прямоточный, то вход иногда устанавливается на цилиндре. Но эта конструкция мало распространена. Клапан в дне поршня увеличивает массу движущегося элемента, также тяжело и обеспечить необходимые проходные отверстия. Потому сейчас в технике устанавливаются поршневые непрямоточные компрессоры.

Роторные компрессоры

Двухроторные компрессоры считаются абсолютным аналогом двухшнековой соковыжималки. Вот лишь, как правило, неравнозначны винтовые спирали. В ведущем роторе находится 4 выступа с немного округленными верхушками, под них на ведомом сделаны 6 ложбинок требуемого профиля. Оба вала размещаются в двойной цилиндрический корпус и по всей длине касаются друг друга. Вращение идет навстречу.

Выходное и заборное отверстия для фреона, как правило, находятся по диагонали:

  • сжатый газ выводится в конце спиралей внизу;
  • хладагент проходит в начале роторов вверху.

Конструкция сделана так, что спирали роторов надежно присоединялись к корпусу. Вращение происходит таким образом, чтобы от заборной камеры части воздуха выходили вбок (по разным сторонам), захватываясь вращающимися валами. На первом роторе этих порций 4, на втором 6. Вращаясь по окружности, в результате книзу спирали встречаются. Последующее кручение приводит к сильному сжатию фреона, под высоким давлением он выходит наружу.

Чтобы уяснить всю прелесть этой системы, вспомните, что у двухшнековых соковыжималок наибольший коэффициент отжима, и они могут перемалывать даже кости, когда изготовлены из металла, без большого ущерба. Такая конструкция компрессора холодильника дает возможность создать ударное давление, которого тяжело добиться в других случаях.

Напомним, что в паровую камеру холодильника проходит под впрыском масло для снижения трения. Однако это не одна причина. Вероятно, что КПД оборудования зависит непосредственно от того, как герметичны части роторов. Масло с помощью поверхностного натяжения образует пробку между корпусом и спиралями.

Благодаря этому без каких-то усилий увеличивается давление. А соответственно, можно уменьшить скорость вращения для получения необходимых показателей, снизить потребляемую мощность, уменьшить технические требования к качеству и изготовлению деталей холодильника.

Способ работы холодильного компрессора далек от винтового, и, вероятно, зря. Но не надо считать, что повсюду царят поршни. Мы уже говорили, что большинство тепловых насосов имеют спиральный компрессор. Здесь находится ротор и статор. Это две спирали, вдетые друг в друга. При круговом перемещении ротора фреон сильно сжимается и выходит наружу.

Подводя итог

Итак, мы и рассмотрели, какие конструкции бывают, и каким образом работает холодильный компрессор. Теперь вы знаете, зачем нужен холодильнику компрессор, и усвоили немалый объем знаний в этой области. Данная статья объясняет, хоть и вкратце, что такое винтовые компрессоры.

типы и классификация холодильных компрессоров

Работа бытового и промышленного холодильного оборудования напрямую зависит от циркуляции хладагента, отвечает за этот процесс компрессорная установка. По сути, это самый важный элемент конструкции, без которого домашний холодильник заинтересует только приемщиков вторсырья. Чтобы произвести ремонт этого устройства или произвести замену, важно понимать принцип его работы. В данной публикации мы расскажем о внутреннем устройстве различных компрессоров бытовых холодильников и их особенностях.

Кратко о типах оборудования

По принципу работы данное оборудование можно разделить на четыре вида:

  • Пароэжекторное, в качестве хладагента выступает, как правило, вода. Применяется в различных промышленных техпроцессах.
  • Абсорбционное, для работы использует не электрическую, а тепловую энергию.
  • Термоэлектрическое, на элементах Пельтье, широкое применение остается под вопросом ввиду низкого КПД (подробную информацию об этих устройствах можно найти на нашем сайте).
  • Компрессорное.

Именно последний вид оборудования широко используется в бытовых и промышленных агрегатах.

Компрессор для холодильника: принцип работы

Чтобы понять назначения данного аппарата, следует рассмотреть схему работы оборудования. Упрощенный вариант, где указаны только основные элементы конструкции, приведен ниже.

Рис. 1. Принцип работы холодильной установки

Обозначения:

  • А – Испарительный радиатор, как правило, изготовлен из медных трубок и расположен внутри камеры.
  • B – Компрессорный аппарат.
  • С – Конденсатор, представляет собой радиаторную сборку, расположенную на тыльной стороне установки.
  • D – Капиллярная трубка, служит для выравнивания давления.

Теперь рассмотрим, алгоритм работы системы:

  1. При помощи компрессора (В на рис. 1), пары хладагента (как правило, это фреон) нагнетаются в радиатор конденсатора (С). Под давлением происходит их конденсация, то есть фреон меняет свое агрегатное состояние, переходя из пара в жидкость. Выделяемое при этом тепло радиаторная решетка рассеивает в окружающий воздух. Если обратили внимание, тыльная часть работающей установки ощутимо горячая.
  2. Покинув конденсатор, жидкий хладагент поступает в выравниватель давления (капиллярная трубка D). По мере продвижения через данный узел давление фреона снижается.
  3. Жидкий хладагент, теперь уже под низким давлением, поступает в испарительный радиатор (А), под воздействием тепла которого, он опять меняет агрегатное состояние. То есть становиться паром. В процессе этого происходит охлаждение испарительного радиатора, что в свою очередь привод к понижению температуры в камере.

Далее идет повторение цикла, до установления в камере необходимой температуры, после чего датчик подает сигнал на реле для отключения электроустановки. Как только происходит повышение температуры выше определенного порога, аппарат включается и установка работает по описанному циклу.

Исходя из вышеописанного, можно заключить, что данное устройство представляет собой насос, обеспечивающий циркуляцию хладагента в системе охлаждения.

Классификация компрессоров в холодильном оборудовании

Несмотря на общий принцип работы, конструкция механизмов может существенно отличатся. Классификация производится по принципу действия на три подтипа:

  1. Динамический. В таких устройствах циркуляция хладагента производится под воздействием вентилятора. В зависимости от конструкции последнего их принято разделять на осевые и центробежные. Первые устанавливаются внутрь системы, и в процессе работы нагнетают давление. Их принцип работы такой же, как у обычного вентилятора. Осевой компрессор

У вторых более высокий КПД за счет роста кинетической энергии, под воздействием центробежной силы.

Центробежный компрессор в разрезе

Основной недостаток таких систем – деформация лопастей вследствие эффекта кручения, возникающего под воздействием крутящего момента. Динамические установки не применяются в бытовом оборудовании, поэтому для нас они не представляет интереса.

  1. Объемный. В таких устройствах эффект сжатия производится при помощи механического приспособления, приводящегося в действие двигателем (электромотором). Эффективность данного типа оборудования значительно выше, чем у винтовых агрегатов. Широко применялся до появления недорогих роторных аппаратов.
  2. Роторный. Этот подвид отличается долговечностью и надежностью, в современных бытовых агрегатах устанавливается именно такая конструкция.

Учитывая, что в бытовых устройствах используются два последних подвида, имеет смысл рассмотреть их устройство более подробно.

Устройство поршневого компрессора холодильника

Данный аппарат представляет собой электрический мотор, у которого вертикальный вал, конструкция размещается в герметизированном металлическом кожухе.

Внешний вид поршневого компрессора со снятым верхним кожухом

При включении питания пусковым реле мотор приводит в движение коленчатый вал, благодаря чему закрепленный на нем поршень начинает совершать возвратно-поступательное движение. В результате этого происходит откачка паров фреона из испарительного радиатора (А на рис. 1) и нагнетание хладагента в конденсатор. Данному процессу способствует система клапанов, открывающаяся и закрывающаяся при смене давления. Основные элементы поршневой конструкции представлены ниже.

Конструкция поршневого компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Нижняя часть металлического кожуха.
  2. Крепление статора электромотора.
  3. Статор двигателя.
  4. Корпус внутреннего электромотора.
  5. Крепеж цилиндра.
  6. Крышка цилиндра.
  7. Плита крепления клапана.
  8. Корпус цилиндра.
  9. Поршневой элемент.
  10. Вал с кривошипной шейкой.
  11. Кулиса.
  12. Ползунок кулисного механизма.
  13. Завитая в спираль медная трубка для нагнетания хладагента.
  14. Верхняя часть герметичного кожуха.
  15. Вал.
  16. Крепление подвески.
  17. Пружина.
  18. Кронштейн подвески.
  19. Подшипники, установленные на вал.
  20. Якорь электродвигателя.

В зависимости от конструкции поршневой системы данные устройства делятся на два типа:

  1. Кривошипно-шатунные. Используются для охлаждения камер большого объема, поскольку выдерживают значительную нагрузку.
  2. Кривошипно-кулисные. Применяются в двухкамерных холодильниках, где практикуется совместная работа двух установок (для морозильника и основной емкости).

В более поздних моделях поршень приводится в действие не электродвигателем, а катушкой. Такой вариант реализации более надежен, за счет отсутствия механической передачи, и экономичен, поскольку потребляет меньше электроэнергии.

Обратим внимание, что поршневые аппараты не подлежат ремонту в бытовых условиях, поскольку их разборка приводит к потере герметичности. Теоретически ее можно восстановить, но для этого необходимо специализированное оборудование. Поэтому при выходе аппаратов из строя, как правило, производится их замена.

Устройство роторных механизмов

Если быть точным, то такие устройства необходимо называть двухроторными, поскольку необходимое давление создается благодаря двум роторам со встречным вращением.

Внешний вид двухшнекового (ротационного) компрессора

Внутри компрессора фреон, попадая в сжимающийся «карман» выталкивается в отверстие небольшого диаметра, чем создается необходимое давление. Несмотря на относительно небольшую скорость вращения роторов, создается необходимый коэффициент сжатия. Отличительные особенности: небольшая мощность, низкий уровень шума. Основные элементы конструкции механизма представлены ниже.

Конструкция линейного роторного компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Отводной патрубок.
  2. Отделитель масла.
  3. Герметичный кожух.
  4. Фиксируемый на кожухе статор.
  5. Обозначение внутреннего диаметра кожуха.
  6. Обозначение диаметра якоря.
  7. Якорь.
  8. Вал.
  9. Втулка.
  10. Лопасти.
  11. Подшипник на валу якоря.
  12. Крышка статора.
  13. Вводная трубка с клапаном.
  14. Камера-аккумулятор.

Устройство инверторного компрессора холодильника

По сути, это не отдельный вид, а особенность работы. Как уже рассматривалось выше, мотор установки отключается при достижении пороговой температуры. Когда она поднимается выше установленного предела, производится подключение двигателя на полной мощности. Такой режим запуска приводит к снижению ресурса электромеханизма.

Возможность избавиться от такого недостатка появилась с внедрением инверторных установок. В таких системах двигатель постоянно находится во включенном состоянии, но при достижении нужной температуры снижается его скорость вращения. В результате хладагент продолжает циркулировать в системе, но значительно медленней. Этого вполне достаточно для поддержки температуры на заданном уровне. При таком режиме работы продлевается срок службы и меньше потребляется электроэнергии. Что касается остальных характеристик, то они остаются неизменными.

Рекомендуем изучить:

из чего он состоит – фото

Схема работы компрессора в самых разных моделях холодильника одинакова: прибор откачивает из испарителя нагревшийся хладагент и нагнетает в конденсатор. Последний расположен на задней стенке аппарата и его основной задачей является передача тепла от остывающего газа воздуху помещения. Охлажденный сжиженный хладагент попадает в испаритель и воздух внутри камеры охлаждается.

Из чего состоит компрессор?

Количество и качество холода

Строение испарителя и конденсатора практически не изменялось. А вот с компрессорами эксперименты проводятся и сейчас.

Причина проста: холодильные установки весьма различны по объему и устройству, и, соответственно, для их обслуживания, требуются аппараты разного класса.

  • Бытовые – отдельно стоящие холодильные шкафы небольшого объема. Используются в частных жилищах.
  • Заготовительные – рассчитаны на предварительную обработку продуктов, устроены таким образом, чтобы при небольшой вместимости иметь высокую производительность.
  • Производственные – назначение их состоит в замораживании продуктов.
  • Распределительные – предназначаются для хранения сезонных овощей, фруктов. Представляют собой весьма объемные холодильные помещения – склады, с большим грузооборотом.
  • Торговые – прилавки в магазине и холодильные установки на складе. Объем их относительно невелик, а устройство адаптировано под очень частое открывание.

Классификация бытовых аппаратов

Внешне холодильник потребительского класса выглядит либо как холодильный шкаф, либо как стол. А вот конструкция может заметно отличаться.

Принцип действия

  • Компрессионные – наиболее распространены в быту. Движение хладагента организуется за счет работы воздушного компрессора.
  • Абсорбционные – используются значительно реже, так как потребляют почти в два раза больше энергии. Достоинство их – отсутствие движущихся частей, что снижает опасность поломок.
  • Термоэлектрические – эксплуатируют эффект Пельтье. Этот принцип реализуется в автомобильных холодильниках.
  • Пароэжекторные – аппараты непотребительские.

Классификация компрессоров

  1. Динамические – нагнетание хладагента производится с помощью вентиляторов. Принцип чаще используется в распределительных холодильных установках. Они разделяются на два класса по типу вентиляторов.
    • Осевые.
    • Центробежные.
  2. Объемные аппараты – сжатие осуществляется неким механическим приспособлением, которое приводит в действие электрический двигатель. КПД устройства значительно выше.
    • Поршневые компрессоры – на сегодня это самый распространенный вариант. Имеет множество модификаций. На фото – представитель поршневого класса.
      • Поступательные.
      • Аппараты с коленчатым валом.
  1. Ротативные – в бытовых холодильниках применяется роторный, точнее говоря, двухроторный компрессор. Конструкция отличается долговечностью, так как не включает частей, подвергающихся чрезмерной нагрузке. В современных холодильниках с инверсионной схемой управления, устанавливается именно эта модель.

Устройство поршневого компрессора

Стандартное исполнение подразумевает установку прибора и электродвигателя с вертикальным валом в герметичном кожухе. Мотор при включении приводит в действие коленчатый вал внутри компрессора. При вращении вала поршень совершает возвратно-поступательные движения, откачивая хладагент из испарителя и нагнетая его в конденсатор. В камеру газ попадает через всасывающий клапан – открывается, когда создается разрежение, а выводится через нагнетательный – открывается при обратном ходе, когда в камере образуется повышенное давление газа.

В зависимости от строения поршня, различают аппараты:

  • с кривошипно-шатунным поршнем – рассчитан на большие нагрузки, поэтому устанавливается в холодильники с большим объемом;
  • с кривошипно-кулисным механизмом – используется для комбинированных установок, где морозильник и холодильник обслуживают два разных компрессора.

Существует модификация, в которой коленчатый вал отсутствует. Вместо этого поршень приводит в движение переменный ток, подающийся на катушку. Эта схема более экономична, так как исключает из цепочки передачи механическую часть.

Устройство роторного аппарата

Нагнетание газа происходит за счет вращения двух роторов – ведущего и ведомого, которые соприкасаются по всей длине и вращаются навстречу друг другу. Газ, попадая в воздушные карманы уменьшающегося объема, сжимается и через отверстие малого диаметра подается в конденсатор.

Скорость вращения роторов не зависит от давления, что обеспечивает стабильные показатели. Вибрации при этом практически не создается, уровень шума очень низкий. На фото – роторное устройство.

Это интересно:

Устройство компрессора холодильника

Автор Ангелина На чтение 5 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано

Несмотря на то что в наши дни моделей холодильников очень много, все они имеют однообразную структуру и наделены аналогичным функционалом. Львиную долю работы выполняет компрессор: сжимает и перемещает пары хладагента (фреона) до конденсатора, где они превращаются в жидкость, а дальше — в испарителе — эта жидкость закипает и становится газом.

Таким способом происходит охлаждение окружающего пространства, и этот цикл никогда не прекращается и не останавливается, пока идёт подача электроэнергии. Давайте детальнее рассмотрим образование холода, разобравшись в устройстве компрессора современных холодильников.

Типы оборудования

Хотя сегодня рынок предлагает множество различных моделей холодильного оборудования, их конструкция довольно однотипна. Ниже приведена полная классификация возможного устройства компрессоров современных холодильников.

Динамические конструкции представляют центробежные и осевые компрессоры.

Объёмные конструкции состоят из компрессоров также двух видов: поршневых (поступательных и с коленчатым валом) и ротативных (однороторных и двухроторных).

При всём разнообразии компрессоров в современных холодильниках используются обычно поршневые и осевые

Если с двухроторными всё просто, то однородные подразделяются на такие виды:

  • с катящимся мотором;
  • пластинчатые;
  • спиральные;
  • роторно-поршневые или трохоидные.

Несмотря на разнообразие типов оборудования чаще всего устройство компрессора современного холодильника использует поршневой или осевой принцип работы.

Конструкции динамические

Здесь основную работу выполняет вентилятор и его лопасти. В одном случае создаётся давление, которое направляется в нужную сторону. Во втором задействован принцип центробежной силы, благодаря чему тела стремятся покинуть свою орбиту, двигаясь не по кругу, а по прямой.

Устройство динамических компрессоров холодильников имеет фактически только один недостаток: они не способны выдавать коэффициенты сжатия больших размеров. Но их неоспоримым плюсом является простота, надёжность и долговечность конструкции.

Разборка компрессора требует определённого уровня знаний и навыков

Конструкции объёмные поршневые

В данном случае устройство компрессора современного холодильника основано на принципах, которые применены в одноцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. В одном варианте используется коленчатый вал, а приводит его в действие расположенный рядом электродвигатель.

А вот если формирование импульсов проводится по инверторной схеме, шток с поршнем располагается в середине катушки, обмотанной проволокой. Электрический ток заставляет эту систему производить поступательные движения, за счёт чего и осуществляется функционирование холодильного оборудования.

Устройство поршневых компрессоров холодильников, использующих принцип непрямоточного расположения поршней, широко используется в наше время, так как не имеет существенных недостатков. Это выгодно как производителям подобной продукции, так и ее потребителям.

Конструкции объёмные ротативные

Устройство компрессоров современных холодильников часто основано на использовании двухроторного принципа. Есть неравнозначные винтовые спиральные лопасти, ведущий ротор имеет несколько выступов со скругленными вершинами, а оба вала расположены в составном цилиндрическом корпусе. Конструкция устроена так, что они соприкасаются на протяжении всей длины, а вращение осуществляется навстречу друг другу.

Отверстия для забора и вывода фреона располагаются с противоположных сторон — по диагонали. Хладагент поступает в начале расположения роторов сверху корпуса, а сжатый газ уходит снизу — в конце спиралей.

Устройство объёмных ротативных компрессоров холодильника сделано так, что между роторными спиралями и корпусом нет зазора. При этом во время вращения порции воздуха, формируемые заборной камерой, расходятся в противоположные стороны, что приводит к их лёгкому захвату обоими валами.

Разные типы компрессоров подходят для разных условий использования

Конструктивная особенность в том, что на один ротор приходится на 50 % больше нагрузки, чем на второй: 4 против 6 порций воздуха. Вращение лопастей в итоге приводит к сжатию (ударному давлению) хладагента и выбросу его наружу. Достичь таких же показателей в других случаях проблематично.

Ещё одним важным фактором, увеличивающим популярность ротативной технологии, является высокий КПД процесса. Поскольку полости роторов прилегают друг к другу герметично, а масло, находящееся между валами, уменьшает силу трения, между корпусом и спиралями благодаря поверхностному натяжению создаётся пробка.

После выполнения таких условий контролировать давление внутри системы становится довольно легко, а, значит, можно снижать скорость вращения лопастей и уменьшать потребляемую мощность. Кроме того, в такой ситуации не составит труда понизить технологические требования к качеству изготовления отдельных деталей и сборке в целом.

Преимущества роторных винтовых конструкций над поршневыми

Винтовое роторное устройство имеет два винтовых ротора, один из которых соединяется с двигателем. Сфера применения таких агрегатов достаточно широка благодаря высокой надёжности, экономичности и нетребовательности к материалам изготовления.

Итак, сильные стороны роторных винтовых конструкций:

  • постоянная скорость, с которой вращаются валы, независимо от текущего давления приводит к стабильной работе при любых условиях;
  • необходимый коэффициент сжатия достигается применением определённых деталей и надлежащего качества сборки;
  • конструктивные особенности делают винтовые роторные компрессоры долговечными;
  • есть возможность уменьшать или увеличивать производительность в любое время за счёт изменения скорости вращения роторов;
  • низкий уровень вибраций;
  • малошумная работа;
  • компактные размеры устройства.

Справедливости ради нужно отметить и недостаток, свойственный винтовым роторным компрессорам: относительно небольшой КПД, если фреон будет переходить из одного состояния в другое внутри корпуса. Проблема легко решается увеличением мощности, хотя при этом возрастает и расход электроэнергии.

Принцип работы современного компрессора на видео

Поскольку практически каждый вид компрессора холодильника имеет свои конструктивные особенности, определить победителя одновременно по всем параметрам невозможно. Нужно знать условия, в которых будет работать оборудование, и соотносить выгоду от полученных функциональных возможностей с затратами на использование выбранного технологического процесса.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Устройство компрессора холодильника: классификация и разновидности компрессоров

Человек, знакомый с принципом работы двигателя внутреннего сгорания, легко представит, что творится внутри компрессора. Там тоже присутствует поршень, система клапанов. Испаренный фреон заходит и немедленно нагревается от сжатия, потом выбрасывается в сторону конденсора под давлением. Поэтому легко переходит в жидкое состояние и отдает энергию помещению, чтобы пойти на новый цикл через капиллярный расширитель. Требуется, чтобы фреон постоянно циркулировал, как кровь по сосудам. По указанной причине компрессор часто называют сердцем современного холодильника. Поговорим про устройство компрессора холодильника подробнее.

Классификация компрессоров

Благодарим Быкова А.В. за хороший справочник по холодильным компрессорам 1992 года выпуска. Без него (справочника и автора) читатели Рунета читали бы недостоверную информацию, многократно переписанную сайтами.

В типичных домашних холодильниках компрессоры поршневые. Думаете, корейцы, открыв в 1981 году принцип работы двухшнековой соковыжималки, создали нечто новое? Это глубокое заблуждение! Винтовые компрессоры известны с 1878 года, там использованы роторы, вращающиеся навстречу друг другу, чтобы создать давление. Напрасно считать описанный принцип архаичным. У винтовых компрессоров перед поршневыми ряд преимуществ:

  1. Постоянная скорость вращения валов вне зависимости от давления в системе. Это придает параметрам двухроторного винтового компрессора высокую стабильность в любых условиях.
  2. Высокий коэффициент сжатия, определяется качеством сборки, обработки поверхностей деталей, выдержкой заданных допусков, посадок и размеров. Требуется высокая технологичность.
  3. Особенности конструкции: нет деталей, несущих высокую нагрузку, прибор получается долговечным. В паровую камеру (пространство между двумя роторами) впрыскивается масло.
  4. Возможность плавной регулировки производительности простым изменением скорости вращения роторов. Это удобно в инверторных схемах управления.

Касательно промышленности, отмечается ряд ключевых преимуществ двухроторных винтовых компрессоров перед поршневыми:

  1. Малый уровень вибраций. Не требуется создания тяжелого и прочного фундамента.
  2. Сравнительно малый уровень шума, что позволяет избежать порой сложностей с размещением оборудования.
  3. Меньшие размеры компрессора.

Недостаток единственный:

  • Малый КПД в случае перехода фреона из одного состояния в другое прямо внутри корпуса. Это обусловливается постоянной скоростью вращения валов и разной степенью сжатия по указанной причине. Поршень-то двигается, пока сил хватает, а шнеки мелют и мелют, если мощности хватает.

Рассматриваемый класс оборудования принято делить на типы и подтипы:

Царство компрессоров:

  • Подцарство динамические:
  1. Класс центробежные,
  2. Класс осевые.
  • Подцарство объемные:

1. Класс поршневые:

– Подкласс поступательные.

– Подкласс с коленчатым валом.

2. Класс ротативные.

– Подкласс роторные:

А) Семейство двухроторные.

Б) Семейство однороторные.

– Подкласс с катящимся ротором.

– Подкласс спиральные.

– Подкласс пластинчатые.

– Подкласс роторно-поршневые (трохоидные).

Пусть читатели извинят скромные познания авторов в биологии, но для классификации компрессоров хватило. Видим – на свете немало устройств, и большинство находят применение. К примеру, спиральные часто включаются в состав тепловых насосов.

Динамические компрессоры

В противовес объемным указанные компрессоры используют «живую» силу лопастей. Если в поршневых и подобных нагрузка ложится на жесткие конструкции, здесь работа выполняется вентилятором. Человек, знакомый с системами вентиляции и кондиционирования, уже отметил сходство в названиях. Оно не случайное, а намеренное и обоснованное: внутри динамических компрессоров стоят фактически вентиляторы двух типов:

  • осевые;
  • центробежные.

Смысл сказанного:

  1. Осевые вентиляторы – знакомы, это приборы для обдувания в жару. Только приспособление ставят внутрь патрубка (рабочей камеры), чтобы создать давление в нужном направлении. Среда перемещается под действием вращающихся лопастей.
  2. Центробежные работают за счет факта, что каждое тело, движущееся по кругу, стремится вылететь по прямой с собственной орбиты. Спутники (включая геостационарные) удерживаются лишь тяготением земли, поэтому Eutelsat висят над экватором на одинаковой высоте. Скорость движения-то одинаковая!

Недостатки динамических компрессоров очевидны: в агрегатах невозможно получить высокий коэффициент сжатия, значит, проблематично создать высокое давление. К примеру, холодильные агрегаты нагнетают фреон до 15 – 25 атм, отдельные люди утверждают, что это не предел, в просто высокие показатели. Зато конструкция динамических компрессоров сравнительно простая, а требования низкие.

Поршневые компрессоры

Принцип действия компрессора холодильника напоминает двигатель внутреннего сгорания с единственным цилиндром. Внутри компрессора стоит коленчатый вал, приводимый в действие электродвигателем. Известна отличающаяся конструкция, экономнее и проще управляется инверторной схемой формирования импульсов. В этом случае видим шток с поршнем на конце внутри катушки из проволоки. Проходящий переменный ток заставляет систему совершать поступательные движения, за счет чего работает холодильник. Указанные технологии сегодня считаются лучшими, корейцы активно внедряют их в продукцию, создают отличные поучительные ролики.

В рабочей камере два клапана – приточный и расходный. Располагаются на стенках. Если компрессор прямоточный, вход помещается на цилиндре. Конструкция не сильно распространена. Клапан в днище поршня повышает массу движущейся части, сложно обеспечить нужные проходные сечения. Сегодня используются в технике непрямоточные поршневые компрессоры.

Роторные компрессоры

Двухроторные компрессоры считаются полным аналогом двухшнековой соковыжималки. Как правило, винтовые спирали неравнозначны. Ведущий ротор обнаруживает четыре выступа с чуть скругленными вершинами, под которые на ведомом прорезаны шесть ложбинок соответствующего профиля. Оба вала помещены в сдвоенный цилиндрический корпус и соприкасаются по длине. Вращение происходит навстречу.

Заборное и выходное отверстия для фреона расположены по диагонали:

  • хладагент входит в начале роторов сверху;
  • сжатый газ выходит в конце спиралей снизу.

Конструкция создана так, что спирали роторов плотно прилегают к корпусу. Вращение ведется, чтобы от заборной камеры порции воздуха расходились вбок (в противоположные стороны), захватываясь движущимися валами. На первом роторе порций четыре, на втором шесть. Оборачиваясь по кругу, в конце концов внизу спирали встречаются. Дальнейшее вращение приводит к ударному сжатию фреона, под большим давлением газ выбрасывается наружу.

Чтобы понять прелесть конструкции, вспомните, что у двухшнековых соковыжималок максимальный коэффициент отжима, приборы способны молоть даже косточки, если сделаны из стали, без особого ущерба. Подобное устройство компрессора холодильника позволяет создать ударное давление, сложно достижимого в иных случаях.

Напомним, что в пространство между валами (паровая камера) впрыскивается масло для уменьшения трения. Это не единственная причина. Очевидно, что КПД устройства напрямую зависит от герметичности полости роторов. Масло за счет поверхностного натяжения создает пробку между спиралями и корпусом. Повышается давление без усилий. А значит, возможно снизить скорость вращения для получения заданных характеристик, уменьшить потребляемую мощность, понизить технологические требования к сборке и качеству деталей.

Принцип работы компрессора холодильника далек от винтового, возможно, зря. Не стоит думать, что везде царят поршни. Уже упомянули, что часто тепловые насосы обладают спиральным компрессором, где присутствуют статор и ротор. Оба – спирали, вдетые друг друга. При круговом движении ротора фреон сжимается сильнее и выбрасывается наружу.

Устройство компрессора от холодильника ФГ-0,100 :: АвтоМотоГараж

Компрессор кривошипно-кулисного типа с внутренней подвеской.

К достоинствам этих компрессоров следует отнести меньшую массу и габариты, лучшие показатели по теплоэнергетическим характеристикам, низкий уровень звука и виб¬раций.

Устройство компрессора.

Кожух мотор-компрессора изготовлен из листовой стали. Кривошипно-кулисный мотор-компрессор с вертикальным расположением вала подве¬шен на пружинах внутри герметичного кожуха. В зависимости от конструкции подвески пружины работают на сжатие или растяжение и служат для гашения колебаний, возникающих при работе компрессора. Пружины крепятся на кронштейнах, находящихся в верхней части кожуха, и ввинчиваются в отверстия специальных приливов на корпусе. Корпус компрессора в свою очередь приливами опирается на пружины. Нагнетательная трубка изогнута змеевиком, что не препятствует колебаниям мотор-компрессора.

Цилиндр отлит вместе с глушителями. Он устанавливается на блоке мотор-компрессора позиционируется четырьмя штифтами и фиксируется двумя винтами. Противовес отлит вместе с кривошипным валом. Для уменьшения инерционных масс поршень изготовлен полым. Обойма свернута из листовой стали. Поршень соединен с ней пайкой медистыми припоями. Ползун кулисы чугунный. На торце цилиндра установлена прокладка всасывающего клапана, сам клапан позиционируется двумя штифтами. Нагнетательный клапан вместе с ограничителем крепится к седлу заклепками. Клапаны — пружинные пластинки из стальной высокоуглеродистой, термически обработанной ленты — установлены на штифты. На тех же штифтах установлены скобы, которые ограничивают подъем клапана. Высота подъема всасывающего клапана 0,5±0,08 мм, нагнетательного — 1,18 мм. Диаметр всасывающего отверстия 5 мм, нагнет тельного — 3,4 мм. Седло клапанов и головка цилиндра отлиты из чугуна. Вал ротора вращается в подшипнике в корпусе компрессора.

Система смазки компрессора.

Трущиеся части компрессора смазываются маслом под действием центробежной силы через косое отверстие в нижнем торце коренной шейки вала. При вращении вала масло, попадая в наклонный канал, поднимается вверх и попадает к трущейся паре вал - корпус компрессора. Дальше по винтовой канавке масло поступает к паре вал – ползун. Пара поршень – цилиндр смазывается разбрызгиванием.

Электротехническая часть компрессора.

Электродвигатель однофазный, асинхронный, с пусковой обмоткой. Для пуска двигате¬ля и защиты от перегрузок применяют пускозащитное реле, соединенное с двигателем при помощи колодки зажимов, закрепленной на проходных контактах пластинчатой скобой. Реле установлено на раме. Ротор электродвигателя совмещен непосредственно с валом компрессора. Статор прикреплен к корпусу компрессора четырьмя винтами. Статор набран из штампованных листов электротехнической стали. Обмотка статора двухполюсная, четырехкатушечная. Корпус компрессора чугунный, одновременно служащий опорой вала.

Вскрытия корпуса компрессора и полная разборка …


По случаю попался мне не работоспособный образец для экспериментов компрессора ФГ-0.100. Неисправностью этого компрессора является межвитковое замыкание одной из обмоток электродвигателя.

И так вот подопытный:

Чтоб добраться до внутренностей использовал УШМ, можно использовать ножовку по металлу, но это долго и ещё неизвестно, сколько понадобится полотен :). Толщина стального корпуса компрессора приличная …

Срез выполнялся по сварному шву …

Удаляем пластину-ограничитель, и извлекаем содержимое …

… конструкция подвески. Пружины работают на сжатие …

… силовой агрегат в разных ракурсах …

Продолжаем разбирать дальше:

При неудачной (неправильной) распрессовки вала, немного его поломали. Если нужно чтобы вал был целиковым (не как в нашем случае), то его нужно просто выбить с противоположной стороны колена:

Вот вроде всё разобрали:

Как это устроено от automotogarage.ru

 

Как проверить компрессор холодильника - пошаговая инструкция

Трудно переоценить важность такой составляющей части холодильника, как компрессор. Если он выходит со строя, то ни о какой работе холодильника не может быть и речи. Можно ли провести диагностику работы компрессора самостоятельно или для этого нужен специалист? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство компрессора

Компрессора многих бытовых холодильников во многом схожи между собой.

 

Принцип работы состоит в следующем. Фреон в газообразном состоянии в результате сжатия нагревается, а с помощью конденсатора охлаждается. переходит в жидкое состояние и охлаждает окружающее пространство. Затем через капиллярный расширитель фреон идет на повторение цикла. Залогом качественной работы холодильника является постоянное движение фреона по этому циклу. Вот поэтому компрессор часто называют сердцем холодильника.

Компрессор включает в себя: поршневой электромотор с системой клапанов, рабочую обмотку, пусковую обмотку и реле. Поршневой электродвигатель работает от переменного тока. Компрессор имеет три выхода: от пусковой обмотки, от рабочей обмотки и общий выход. Эти три выхода расположены в нижней части компрессора в форме треугольника. Эти контакты соединены с реле, которое включает в работу электродвигатель.

Возможные причины сбоя в работе электродвигателя

Если электродвигатель не включается, то причина может быть в следующем:

  1. Сгорел компрессор.
  2. Вышло из строя пусковое реле.
  3. Вышел из строя кабель, с помощью которого подключен прибор.

Стоимость услуги мастера компании СевРемКом

Замена компрессора холодильника от 1499 ₽


Оставить заявку


Диагностика компрессора

При сбое в работе компрессора в первую очередь необходимо проверить кабель. Если кабель исправен, то нужно исследовать сам компрессор. Для проверки компрессора нужно:

  1. Снять защитный кожух извлечь компрессор и отсоединить реле.
  2. С помощью тестера проверить сопротивление. Если между верхним и левым контактами сопротивление равно 20 Ом, между правым и верхним - 15 Ом, а между левым и правым - 30 Ом, то компрессор исправен. Если показания сопротивления отличаются от этих значений, то компрессор неисправен.
  3. Проверить сопротивление между проходными контактами и кожухом. Если мультиметр показывает обрыв, то агрегат исправен. Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о серьезных неисправностях.

Также работу компрессора можно проверить с помощью манометра. Для этого манометр с помощью шланга нужно соединить с нагнетающим штуцером и измерить давление при включенном компрессоре. Если при этом значение давления составляет 6 атмосфер, то компрессор исправен.

Если электродвигатель работает, но необходимая температура в холодильнике не достигается, то причина заключается в утечке фреона. Здесь без помощи квалифицированного специалиста не обойтись.

Как проверить сопротивление?

Перед тем, как проводить самостоятельную диагностику компрессора холодильника, желательно провести проверку на пробой. Это нужно для того, чтобы не получить электротравму (внутренняя обмотка электродвигателя может давать напряжение на корпус). Эта ситуация может произойти с холодильниками старого образца.

Для проверки необходимо измерить сопротивление между корпусом и каждым из контактов. При этом, на корпусе нужно найти место, где отсутствует краска либо краску необходимо соскрести.

При проверке сопротивление на мультиметре должно показывать "бесконечность". Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о неисправности электродвигателя и дальнейшая диагностика компрессора может иметь опасные последствия. В этом случае нужно действовать следующим образом:

  1. Снять крышку пускового реле.
  2. Отключить пусковое реле.
  3. Проверить сопротивление между контактами с помощью мультиметра или омметра. Сопротивление между контактами проверяется в такой последовательности: между двумя нижними, между нижним и верхним левым, а затем между нижним и верхним правым контактами. Полученные значения сопротивлений необходимо сверить со специальной таблицей, в которой показаны оптимальные значения сопротивлений для данной модели. Следует отметить, что сопротивление пусковой обмотки больше сопротивления рабочей. Хотя, у некоторых зарубежных моделей это не так. Если между какими-либо контактами сопротивление равно 0, то это говорит о неисправности компрессора.

Как проверить ток?

После проверки сопротивления желательно также проверить и ток. Для этого нужно подключить реле и включить в работу электродвигатель. При этом, нужно быть уверенным в исправности данного реле.

Для проверки тока лучше всего использовать мультиметр, имеющий клещи. Клещами нужно зажать один из сетевых проводов. Величина силы тока должна быть прямо пропорциональна мощности электродвигателя. Например, для электродвигателя мощностью 140 Вт сила тока должна быть равна 1,3 А.

Видео: проверка

Нужна консультация?

Холодильный компрессор | Технология Microchip

Бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC) и синхронные двигатели с постоянным магнитом (PMSM) стали обычным явлением в компрессорах холодильников, чтобы соответствовать строгим сертификатам энергоэффективности. Вы можете создать энергоэффективный компрессор, используя драйвер BLDC или PMSM и трехфазный инвертор с переменной скоростью. Регулирование скорости - это бесплатная опция, которая может быть реализована в программном обеспечении, чтобы система охлаждения компрессора могла эффективно поддерживать постоянную температуру.Управление переменной скоростью на основе инвертора устойчиво к колебаниям напряжения в сети и требует меньшего количества операций запуска и остановки, что продлевает срок службы компрессора. Полевое управление (FOC) может использоваться для снижения акустического шума от компрессора и значительного повышения его энергоэффективности. Этот тип реализации заменяет управление включением / выключением, которое потребляет больше энергии и сокращает срок службы двигателя при каждом запуске и остановке.

Мы предлагаем широкий ассортимент устройств для компрессоров холодильников, который включает цифровые контроллеры сигналов (DSC) dsPIC ® , MOSFET и драйверы затвора биполярного транзистора с изолированным затвором (IGBT), а также интегрированные аналоговые ИС для сопряжения датчиков.Наши высокопроизводительные ЦИВ dsPIC имеют расширенные ШИМ управления двигателем и интегрированные высокоскоростные аналого-цифровые преобразователи (АЦП), операционные усилители и высокоскоростные аналоговые компараторы для упрощения реализации расширенного управления двигателем и коррекции коэффициента мощности (PFC). чтобы снизить общую стоимость спецификации системы.

В семействе устройств dsPIC33 доступно множество аппаратных периферийных устройств и функций функциональной безопасности для повышения надежности и резервирования для холодильных приложений. Эти функции включают исправление ошибок флэш-памяти, проверки целостности ОЗУ, инструкции прерывания ЦП и мониторы системного уровня, такие как сброс при включении питания (POR), сброс при отключении питания (BOR), оконное сторожевое время (WWDT), таймер Deadman и системные часы с внутренним резервные генераторы. Мы также предоставляем библиотеки программного обеспечения безопасности класса B для DSC dsPIC33, чтобы сократить время разработки и упростить соблюдение требований безопасности.

Вы можете сократить цикл разработки, используя наши комплексные инструменты разработки и проверенные эталонные конструкции для быстрого прототипирования приложений управления высоковольтными двигателями. Наш пакет разработки motorBench ® , программный инструмент на основе графического интерфейса пользователя (GUI), позволяет вам измерять параметры управления двигателем и генерировать бесплатный исходный код управления двигателем, чтобы ускорить время разработки

Как узнать, неисправен ли компрессор холодильника?

Если вы знаете, что ваш холодильник не работает должным образом, вы можете сделать вывод, что проблема связана с компрессором.На самом деле многие владельцы недвижимости заплатили тысячи долларов за новую бытовую технику или потратили впустую деньги на замену компрессора, хотя это вообще не было проблемой.

Вот почему мы в American Appliance Repair предоставили вам исчерпывающую информацию, чтобы определить, связана ли проблема, скорее всего, с компрессором или что-то еще происходит. Хотя приведенные здесь инструкции помогут вам определить вероятную причину, лучший способ узнать наверняка, что происходит, - это связаться с нами по телефону 800-640-9934 для обслуживания.

Слушайте шум компрессора

Почти каждый знаком со звуком включения и выключения холодильника. Это может звучать как слабое жужжание, и вы можете даже не замечать этого, потому что так привыкли. Это компрессор. Если вы этого не слышите, возможно, ваш компрессор работает неправильно или сломан. Обратите внимание на полчаса. Если вы его не слышите, значит, проблема.

Если вы слышите, как компрессор работает, но ваш холодильник не холодный, или слышите, что он работает постоянно, не выключаясь, то, вероятно, проблема связана с компрессором.

Выполните следующие действия для дальнейшего тестирования компрессора

Если вы считаете, что проблема в компрессоре, но хотите получить подтверждение, вы можете попробовать выполнить несколько шагов, прежде чем обращаться в службу технической поддержки American Appliance Repair:

  1. Отодвиньте холодильник от стены .
  2. Отключите холодильник от сети.
  3. Найдите панель сбоку компрессора.
  4. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы вывернуть один или два винта, которыми крепится панель.
  5. Снимите панель.
  6. Найдите переключатель реле стартера и отсоедините его от компрессора. Это будет размер и форма небольшого картриджа с чернилами, который вы использовали бы в домашнем принтере.
  7. Встряхните релейный переключатель. Если вы слышите погремушку, значит, это плохо. Вам нужно будет заказать запасную часть. Если дребезжания нет, скорее всего, реле в порядке, но проблема в компрессоре.

Замена релейного переключателя, как правило, довольно доступна. К сожалению, новый компрессор может стоить дороже, чем покупка нового устройства.Когда вы работаете с American Appliance Repair, мы можем проверить, находится ли ваш холодильник на гарантии. Если нет, мы предложим вам все варианты, чтобы вы могли принять наиболее обоснованное решение о дальнейших действиях.

Чем отличаются компрессорные холодильники от термоэлектрических? - EdgeStar

При достижении одной и той же основной цели охлаждения холодильный прибор на основе компрессора и холодильный прибор на основе термоэлектрической энергии сильно различаются по принципам работы.У обоих стилей юнитов есть свои плюсы и минусы, а также множество факторов, которые повлияют на ваше решение о покупке одного по сравнению с другим. Тем не менее, важно понимать, что это основные технические отличия.

Компрессорное холодильное оборудование

Компрессорная система обычно состоит из четырех основных частей: компрессора, конденсатора, расширительного клапана и испарителя. Кроме того, некоторые модели могут быть оснащены вентиляторами, которые обеспечивают циркуляцию воздуха и равномерное охлаждение.Работа компрессора заключается в повышении давления газа, в то время как конденсатор излучает тепло в окружающую среду. Как только хладагент попадает в расширительный клапан, его давление снижается, что превращает его в жидкую форму. Наконец, испаритель поглощает тепло из воздуха, в результате чего холодный воздух используется для надлежащего охлаждения содержимого вашего холодильного прибора.

Термоэлектрические холодильники

Эти агрегаты работают на основе двух металлических частей, сплавленных вместе, причем каждая сторона изготовлена ​​из разных материалов.Их обычно называют «охлаждающими узлами». По сути, одна сторона соединенного металла нагревается, а другая - остывает, поскольку через них проходит электрический ток. Горячая сторона - это, по сути, радиатор, позволяющий теплу проходить и рассеиваться самостоятельно.

Эти устройства основаны на так называемом эффекте Пельтье, и хотя в них не обязательно должны быть задействованы какие-либо движущиеся части, внутренние и внешние вентиляторы обычно используются для увеличения циркуляции воздуха, а также вентиляции.Внутренний вентилятор будет обеспечивать циркуляцию холодного воздуха внутри холодильного шкафа, а внешний вентилятор помогает рассеивать тепло за пределами агрегата.

Как проверить пусковое реле компрессора холодильника

по Embraco 3 минуты Прочитать

Холодильник не работает постоянно. Он включается и выключается во время цикла охлаждения, поддерживая идеальную температуру внутри шкафа.Для подключения компрессора требуется пусковое реле, оно отвечает за подачу энергии на агрегат. Реле находится в рабочей команде включения / выключения. Но когда холодильник нуждается в ремонте, как узнать, нужно ли заменять пусковое реле?

Чтобы узнать больше о проверке компрессора, щелкните здесь.

Как проверить пусковое реле: Один из признаков того, что реле повреждено, - это когда холодильник нагревается и слышны определенные щелчки. Прежде чем заменить его новым пусковым реле, проведите тест, чтобы определить, действительно ли это та часть, с которой возникла проблема.Научитесь проверять пусковое реле компрессора: 1. Отключите холодильник. Поскольку вы собираетесь работать в задней части, для вашей безопасности прибор не должен находиться под напряжением. Это рекомендация по безопасности, которую необходимо соблюдать при работе с частями или оборудованием, приводимым в действие электричеством. 2. Снимите разъемы реле. Снимите защитную крышку компрессора и снимите реле. Плоскогубцами, желательно плоскогубцами, возьмем коннектор провода и снимем реле.Обратите внимание, чтобы взять не провод, а разъем. Обратите внимание, есть ли на реле признаки коррозии - в этом случае замените его. 3. Определите модель пускового реле. Существуют различные типы реле. Электрический блок холодильной системы определяется на основе напряжения, частоты и рабочего диапазона компрессора. 4. Сделайте тест мультиметром

.

Электромеханическое реле EM

Шаг 1: Когда реле находится в любом положении, проверьте целостность цепи между клеммами 1 и 2 реле.Если нет, замените реле.

Шаг 2: Когда реле находится в вертикальном положении, катушка реле направлена ​​вверх, проверьте целостность цепи между клеммами 1 и 3 реле. Если нет, замените реле и повторите шаг 1.

Шаг 3: Установите реле в вертикальном положении катушкой вниз, проверьте, есть ли непрерывность между клеммами 1 и 3. Если есть, замените реле

Электромеханическое реле F, EG и PW

Шаг 1: Установите реле в вертикальном положении катушкой вниз и проверьте целостность цепи между клеммами 10 и 11 реле.Если нет, замените реле.

Шаг 2: Установите реле в вертикальном положении, повернув катушку вверх, проверьте целостность цепи между клеммами 10 и 11 реле. Если есть, замените реле и повторите шаг 1.

Реле PTC

Шаг 1: С помощью омметра измерьте омическое сопротивление между клеммами 2 и 3. При температуре окружающей среды значения должны быть близки к значениям, представленным в списке ниже:

Реле PTC– Реле PTC 8EA 1B1X - 2.От 8 до 5,2 Ом; - реле PTC 7M4R7XXX / 8M4R7XXX / 8EA14CX– от 3,8 до 5,6 Ом; - реле PTC 8EA4BX / 8EA3BX / 8EA21CX - от 3,5 до 6,5 Ом; - реле PTC 8EA5BX - от 14 до 26 Ом; - Реле PTC 7M220XXX / 8M220XXX / 8EA17CX - от 17,6 до 26,4 Ом.

Как поменять пусковое реле Как уже было сказано, существуют разные типы реле. Когда необходимо внести изменения, не пытайтесь импровизировать или использовать не рекомендуемые решения. Это может вызвать проблемы, например, выгорание компрессора. Всегда проверяйте технический паспорт компрессора (щелкните здесь и ознакомьтесь с электронным каталогом Embraco).См. Пошаговую инструкцию по замене пускового реле: 1 - Снимите пусковое реле. После того, как вы нашли реле, снимите его, уделяя особое внимание цвету и месту подключения провода. 2 - Установите новое реле. Установив новое реле, подключите правильный провод к выходу реле. Реле всегда будет в двух контактах выше, а термозащита - в контакте ниже. Установите реле и нажмите, чтобы закрепить его в компрессоре. 3 - Установите защитную коробку снова Установите защитную коробку и установите винты, которые вы вывернули, чтобы закрепить ее.Теперь вы можете снова подключить холодильник!

Помимо дополнительной технической информации здесь, на веб-сайте Cooling Club, вы также можете проверить наш канал на YouTube. Щелкните здесь, чтобы получить доступ.

Руководство по выбору холодильных компрессоров и компрессоров кондиционирования воздуха

Холодильные компрессоры и компрессоры для кондиционирования воздуха обеспечивают кондиционирование воздуха, перекачку тепла и охлаждение для крупных объектов и оборудования.Они используют сжатие для повышения температуры газа низкого давления, а также для удаления пара из испарителя. Большинство холодильных компрессоров (компрессоров хладагента) представляют собой большие механические агрегаты, которые составляют основу промышленных систем охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Многие компрессоры для кондиционирования воздуха также являются крупногабаритными механическими устройствами; однако эти компрессоры разработаны специально для систем кондиционирования воздуха и не обеспечивают функций обогрева или вентиляции.

Компрессоры хладагента работают за счет всасывания газа низкого давления на входе и его механического сжатия. Компрессоры отличает разные типы механизмов сжатия (обсуждаемые ниже). Это сжатие создает высокотемпературный газ под высоким давлением - важный этап в общем холодильном цикле.

Цикл охлаждения

Холодильный цикл или цикл теплового насоса - это модель, описывающая перенос тепла из областей с более низкой температурой в области с более высокой температурой.Он определяет принципы работы холодильников, кондиционеров, обогревателей и других «тепловых насосов».

На этой схеме представлен визуальный обзор холодильного цикла:

Буквы A – D обозначают различные компоненты системы. Цифры 1-5 указывают на различные физические состояния хладагента при его движении по системе.

  • Состояние 1 - это состояние после прохождения хладагента через испаритель (D), когда теплый воздух нагревает жидкость и полностью превращает ее в пар.

  • Состояние 2 - это состояние после прохождения жидкости через компрессор (A), который увеличивает давление и температуру жидкости до уровней перегрева.

  • Состояния 3 и 4 - это когда жидкость проходит через испаритель (B), который передает тепло в окружающую среду и конденсирует жидкость в жидкость.

  • Состояние 5 - это состояние после прохождения жидкости через расширительный клапан или дозирующее устройство (C), которое снижает давление жидкости.Это охлаждает жидкость и впоследствии превращает жидкость в смесь жидкость / пар.

Это видео дает дальнейшее объяснение холодильного цикла:

Видео кредит: Learn Engineering / CC BY-SA 4. 0

Диаграммы температура-энтропия и давление-энтальпия часто используются для построения и описания этих систем. Они определяют свойства жидкости на разных этапах системы.

На диаграмме ниже показана энтропия температуры типичного цикла охлаждения:

На следующей диаграмме показано давление-энтропия типичного холодильного цикла:

Типы компрессоров

Есть несколько различных типов компрессоров, используемых для охлаждения и кондиционирования воздуха. Как и насосы, все «тепловые насосы» сначала можно отнести к категории поршневых или непрямых (центробежных).Компрессоры прямого вытеснения имеют камеры, объем которых уменьшается во время сжатия, в то время как компрессоры непрямого вытеснения имеют камеры фиксированного объема. Помимо этого различия, каждый тип отличается в зависимости от своего конкретного механизма сжатия жидкости. Пять основных типов компрессоров: поршневые, роторные, винтовые, спиральные и центробежные.

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры

, также называемые поршневыми компрессорами, используют поршневую и цилиндровую компоновку для обеспечения сжимающей силы, как в двигателях внутреннего сгорания или поршневых насосах.Возвратно-поступательное движение поршня из-за внешней силы сжимает хладагент внутри цилиндра. Поршневые компрессоры имеют низкую начальную стоимость и простую и удобную в установке конструкцию. Они имеют большой диапазон выходной мощности и могут достигать чрезвычайно высокого давления. Однако они имеют высокие затраты на техническое обслуживание, потенциальные проблемы с вибрацией и, как правило, не предназначены для непрерывной работы на полной мощности.

Роторные компрессоры

Роторные компрессоры имеют два вращающихся элемента, например шестерни, между которыми сжимается хладагент. Эти компрессоры очень эффективны, потому что всасывание хладагента и сжатие хладагента происходят одновременно. У них очень мало движущихся частей, низкие скорости вращения, низкие начальные затраты и затраты на техническое обслуживание, и они легко справляются с работой в грязной среде. Однако они ограничены меньшими объемами газа и производят меньшее давление, чем другие типы компрессоров.

На следующей схеме показана работа пластинчато-роторного компрессора.

Винтовые компрессоры

В винтовых компрессорах

используется пара винтовых роторов или винтов, которые сцепляются вместе для сжатия хладагента между ними.Они могут создавать высокое давление для небольшого количества газа и потреблять меньше энергии, чем поршневые компрессоры. У них низкие или средние начальные затраты и затраты на обслуживание, а также небольшое количество движущихся частей. Однако они испытывают трудности в грязной среде, имеют высокие скорости вращения и более короткий срок службы, чем другие конструкции.

Спиральные компрессоры

В спиральных компрессорах

используются два смещенных спиральных диска, вложенных вместе для сжатия хладагента.Верхний диск неподвижен, а нижний диск движется по орбите. Спиральные компрессоры - это тихие, плавные агрегаты с небольшим количеством движущихся частей и самым высоким коэффициентом полезного действия среди всех типов компрессоров. Они также более гибкие при работе с хладагентами в жидкости. Однако спиральные компрессоры, будучи полностью герметичными, не подлежат ремонту. Они также обычно не могут вращаться в обоих направлениях. Спиральные компрессоры обычно используются в автомобильных системах кондиционирования воздуха и коммерческих чиллерах.

Центробежные компрессоры

Центробежные компрессоры используют вращательное действие крыльчатки для приложения центробежной силы к хладагенту внутри круглой камеры (спиральной камеры). В отличие от других конструкций, центробежные компрессоры не работают по принципу прямого вытеснения, а имеют камеры фиксированного объема.Они хорошо подходят для сжатия больших объемов хладагента до относительно низкого давления. Сжимающая сила, создаваемая крыльчаткой, мала, поэтому в системах, в которых используются центробежные компрессоры, обычно используются две или более ступеней (колеса крыльчатки) последовательно для создания высоких сжимающих усилий. Центробежные компрессоры желательны благодаря их простой конструкции, небольшому количеству движущихся частей и энергоэффективности при работе в несколько ступеней.

Хладагенты

Обычно компрессоры предназначены для работы с определенным типом хладагента.Для выбора подходящего холодильного компрессора или компрессора кондиционера необходимо найти компрессор, рассчитанный на требуемый хладагент для данной области применения. Хладагентам присвоены названия, такие как R-13 или R-134a, от Американского общества инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE). Идеальные хладагенты обладают благоприятными термодинамическими свойствами и являются химически инертными (некоррозионными), экологически чистыми (разлагаемыми) и безопасными (нетоксичными, негорючими). Желаемая жидкость должна иметь точку кипения несколько ниже целевой температуры, высокую теплоту испарения, умеренную плотность жидкости, высокую плотность газа и высокую критическую температуру.

Технические характеристики

При выборе компрессора необходимо учитывать ряд технических характеристик. К ним относятся производительность, температура конденсации, температура кипения, расход и мощность.

Таблицы, подобные этой, предоставлены производителем компрессора, что позволяет инженерам правильно вносить эти корректировки в систему:

Таблица Кредит: Carlyle Compressor Company

  • Производительность (БТЕ / ч) измеряет способность компрессора хладагента отводить тепло от газообразного хладагента. Номинальная мощность основана на стандартном наборе условий, который включает температуру конденсации (CT), температуру испарения (ET), хладагент и число оборотов двигателя в минуту (об / мин). Как правило, холодильные компрессоры и компрессоры кондиционирования воздуха могут работать при различных значениях этих параметров с соответствующими изменениями их холодопроизводительности. После использования компрессоры можно настраивать и настраивать на желаемую производительность и рабочие условия.

  • Температура конденсации - это диапазон температур конденсации, в котором компрессор рассчитан на работу.

  • Температура кипения - это диапазон температур испарения, в котором компрессор рассчитан на работу.

  • Скорость потока - это скорость (по массе), с которой жидкость проходит через компрессор, измеряется в фунтах в час (фунт / час) или килограммах в час (кг / час).

  • Мощность (Вт) - это входная мощность, необходимая для работы двигателя компрессора в определенной рабочей точке.

Холодильные компрессоры и компрессоры для кондиционирования воздуха также имеют спецификации источников питания, определяемые напряжением / частотой / фазой.Обычные варианты: 12 В постоянного тока и 24 В постоянного тока, а также 115/60/1, 230/50/1, 208-230 / 60/1, 208-230 / 60/3, 380/50/3, 460/60 / 3 и 575/60/3.

Характеристики

Холодильные компрессоры и компрессоры для кондиционирования воздуха могут включать в себя ряд функций, которые могут быть важны для определенных применений.

  • Термическое отключение - компрессор оснащен элементами управления, которые выключают компрессор при высоких температурах, чтобы предотвратить его перегрев.Они также могут обеспечить перезапуск после того, как компрессор остынет ниже определенной температуры.

  • Уплотнение - описывает расположение компрессора и моторного привода относительно сжимаемого газа или пара. Герметичные компрессоры не позволяют газу выходить из системы. Компрессоры бывают трех типов: открытые, герметичные и полугерметичные.

    • Открытые типы имеют отдельный корпус для компрессора и двигателя. Они полагаются на смазочный материал в системе, который разбрызгивает детали насоса и уплотнения.Если не эксплуатировать часто, из системы может происходить утечка рабочих газов. Открытые компрессоры могут приводиться в действие неэлектрическими источниками энергии, такими как двигатели внутреннего сгорания.

    • Герметичные типы уплотняют компрессор и двигатель вместе в одном корпусе. Эти компрессоры герметичны и могут простаивать в течение длительного времени, но не подлежат техническому обслуживанию или ремонту.

    • Полугерметичные типы также содержат двигатель и компрессор в одном корпусе, но вместо цельного корпуса они имеют крышки с прокладками / болтами.Их можно снять для обслуживания и ремонта компрессора или двигателя.

  • Низкий уровень шума - работа компрессора производит меньше шума для приложений, где требуется тихая среда.

  • Легкий вес - компрессор имеет компактную конструкцию или изготовлен из материалов с низкой плотностью для систем охлаждения, для которых требуются компоненты с малым весом.

  • Регулируемая скорость - компрессор имеет регулировку скорости для работы при различных рабочих расходах и условиях.

Стандарты

Стандарты, относящиеся к компрессорам охлаждения и кондиционирования воздуха, включают:

BS EN 13771-1 - Компрессоры и компрессорно-конденсаторные агрегаты для холодоснабжения - Испытания производительности и методы испытаний - Часть 1: Компрессоры хладагента

DIN 51503-2 - Испытания смазочных материалов для холодильных компрессоров

ГОСТ 22502 - Агрегаты компрессорно-конденсаторные с герметичными холодильными компрессорами для торгового холодильного оборудования

.

Ссылки

Изображения

Bitzer US, Inc.| Руководство по кондиционированию и охлаждению | Кинан Пеппер (википедия)

Davey Compressor Company - Различные типы компрессоров


Читайте мнения пользователей о холодильных компрессорах и компрессорах для кондиционирования воздуха

Когда заменять неисправный компрессор холодильника стоит и не стоит

Компрессор, являющийся ключевым элементом функциональности холодильника, отвечает за распределение хладагента по змеевикам.Если он выйдет из строя, ваш холодильник станет бесполезным как надежное средство для хранения продуктов. Однако не спешите считать все это сломанным.

Как объясняет Rick Greene Appliance, в зависимости от обстоятельств неисправный компрессор часто можно устранить путем ремонта нескольких холодильников. В течение почти 40 лет им доверяли все виды ремонта бытовой техники в Лексингтоне и округе Фейет, штат Кентукки, где они обслуживают все, от стиральных машин до духовок и, конечно, холодильников.

Инвестируйте в ремонт холодильника или ищите новый?

Когда стоит ремонт и замена компрессора

Неважно, издает ли он странные звуки или он выключается и выключается, проблемы с компрессором холодильника обычно указывают на что-то еще, например, проблемы с двигателем или испарившийся хладагент. Обычно это можно исправить, имея дело с несколькими выбранными частями. Конечно, вы не узнаете, если у вас нет профессионального специалиста по ремонту бытовой техники, сертифицированного EPA, такого как Рик Грин.

Если вам нужен только базовый холодильник, что-то совершенно новое может быть лучше для вашего бюджета, но если вам нужны такие функции, как диспенсер для воды или льда, стоит подумать о замене компрессора, особенно если ваше устройство относительно новое.

Когда искать совершенно новый холодильник

Для тех, у кого более старые блоки, если общая стоимость ремонта холодильника склоняется в сторону более дорогого конца спектра, приготовьтесь к полной замене. Однако имейте в виду, что одни конструкции более прочные и надежные, чем другие.

Например, морозильники с верхней морозильной камерой, как правило, нуждаются в ремонте через три года, в то время как морозильные камеры с нижней морозильной камерой могут прослужить почти семь лет, прежде чем потребуется что-то сделать. Если в вашем холодильнике это уже давно прошло, вам, вероятно, лучше найти новый.

Если вы находитесь в районе Лексингтона, неважно, связана ли это с компрессором или какой-либо другой частью холодильника, попросите Rick Greene Appliance взглянуть на вещи. От ремонта духовки до холодильника, вы всегда можете быть уверены, что их специалисты дадут честную оценку и при необходимости сделают тщательную работу.Для получения дополнительной информации обо всем, что они предлагают, посетите их веб-сайт или позвоните им сегодня по телефону (859) 455-9000.

Подробное руководство о компрессорах в холодильнике

Компрессор - это сердце холодильника. Это самый важный аспект, на который нужно обратить внимание при покупке холодильника. Но каждая марка вносит свой вклад в компрессор, который они используют, и мы, бедные потребители, в конечном итоге сбиваемся с толку.

Итак, мы попытаемся простыми словами объяснить, как разные типы компрессоров, используемых в холодильнике, различаются с точки зрения функционирования и производительности.

Что такое компрессор?

Компрессор состоит из насоса и двигателя и отвечает за циркуляцию хладагента в холодильнике (или любом холодильном приборе).

Он сжимает (сжимает) хладагент и увеличивает его давление и температуру. Образующийся горячий газообразный хладагент под высоким давлением затем проходит через змеевик конденсатора и отдает тепло наружу, немного охлаждается и возвращается обратно в жидкую фазу.Затем он поступает в расширительное устройство, которое, как следует из названия, расширяет хладагент. Внезапное расширение, которое означает резкое падение давления, приводит к охлаждению хладагента и переходу в газообразное состояние. Этот холодный газообразный хладагент проходит через змеевик испарителя внутри панели холодильника, поглощает тепло от продуктов и охлаждает их и возвращается обратно в компрессор. Цикл повторяется. По сути, так работает холодильник. Конечно, он сильно упрощен.

Вот видео, которое изображает процесс.

Итак, может возникнуть следующий вопрос: почему компрессор так важен? Давайте изучим.

Значение компрессора в холодильнике (или любом другом охлаждающем устройстве)

Как уже упоминалось, компрессор отвечает за циркуляцию хладагента в холодильнике для охлаждения продуктов внутри.

Способность компрессора сжимать хладагент и тем самым повышать давление - вот что помогает охладить его, когда он проходит через расширительное устройство.Если он не сжимается хорошо, разница давления будет меньше, и, следовательно, охлаждение также будет меньше. Таким образом, чем выше способность компрессора увеличивать давление хладагента, тем лучше охлаждение.

Каждый производитель пытается увеличить мощность компрессора, оптимизируя потребление энергии.

Разница между обычным компрессором и инверторным компрессором

Каждый компрессор запускается из-за повышения температуры внутри холодильной кабины.После этого триггера компрессор начинает работать или увеличивает свою скорость.

В обычном компрессоре компрессор выключается, когда температура внутри холодильника достигает заданного уровня. Через некоторое время, когда температура внутри повышается, компрессор получает предупреждение, а затем снова начинает работу, чтобы охладить холодильник.

В этом сценарии компрессор постоянно выключается и перезапускается. Он либо выключен, либо работает на полную мощность. Это имеет множество недостатков.Прежде всего, говорится, что 85% износа происходит во время запуска компрессора. Это резко снижает долговечность компрессора. Разница температур внутри холодильника также больше, что может повлиять на срок службы продуктов, хранящихся внутри. Кроме того, энергопотребление выше.

Инверторный компрессор устраняет все вышеперечисленные недостатки, никогда не отключаясь полностью. Компрессор скорее замедляется, когда холодильник достигает желаемой температуры, и продолжает работу на низкой скорости.Таким образом, он всегда поддерживает прохладную температуру.

Каждый раз, когда вы открываете дверцу холодильника или храните в нем новые продукты, температура внутри увеличивается. Датчик обнаруживает это и предупреждает компрессор о необходимости увеличить его скорость, чтобы снизить температуру, после чего он продолжает работать на низкой скорости. Таким образом, он уменьшает отклонения температуры для повышения эффективности охлаждения, снижает износ, тем самым увеличивая срок службы, а также снижает энергопотребление.

Теперь, когда вы поняли, чем инверторный компрессор отличается от обычного компрессора, давайте взглянем на различные типы компрессоров.

Поршневой компрессор

Поршневой компрессор состоит из цилиндра и поршня. Поршень движется назад, создавая вакуум, который выталкивает хладагент внутрь змеевика испарителя. Когда поршень движется вперед, он увеличивает давление, сжимает хладагент и выталкивает наружу к змеевику конденсатора.

В большинстве холодильников используется поршневой компрессор. Это может быть инверторный компрессор или неинверторный компрессор.

Роторный компрессор Изображение предоставлено: https: // www.youtube.com/watch?v=bfI-GMGsq5M&t=31s

С точки зрения работы роторный компрессор очень похож на поршневой компрессор. Вместо поршня, который движется вперед и назад, есть ротор, который вращается по кругу, чтобы всасывать хладагент, сжимать его и выталкивать в змеевик конденсатора.

Инверторный компрессор

Как упоминалось ранее, инверторный компрессор никогда не выключается. Скорее, он регулирует скорость работы, чтобы поддерживать оптимальную температуру внутри холодильника.Скорость сжатия увеличивается при увеличении количества пищевых продуктов или при открытии дверцы. В противном случае он продолжает работать на низкой скорости, чтобы поддерживать охлаждение. Для этого в инверторном компрессоре используется двигатель BLDC (бесщеточный постоянного тока), который позволяет ему работать с переменной скоростью.

Теперь каждый производитель внес свой вклад в инверторный компрессор. Вы бы это уже заметили. Итак, чем он отличается? Или это еще один маркетинговый трюк? Давайте исследуем, взглянув на операции, преимущества и недостатки каждого типа.

Цифровой инверторный компрессор Изображение: samsung.com

Цифровой инверторный компрессор - это запатентованная технология, используемая Samsung и новой линейкой холодильников Haier.

Холодильник с DIT (технология цифрового инвертора) имеет 9 переменных дорожки датчика, которые учитывают внутреннюю температуру, внешнюю температуру, влажность, а также характер использования. Затем, в зависимости от этих переменных, DIT работает на 7 различных скоростях, варьирующихся от 1100 до 4300 об / мин.

Samsung утверждает, что эта технология потребляет на 24% меньше энергии, чем обычные компрессоры, а также на 3 децибела тише.

Как и все инверторные компрессоры, это приводит к меньшему износу и, следовательно, к увеличению срока службы. Фактически, Samsung дает 10-летнюю гарантию на свои компрессоры.

Что нам показалось интересным, так это то, что Samsung представила DIT в 2000-х. И эта же технология используется даже в холодильниках более высокого класса, таких как Chef Collections (США), которые они продают сегодня.Это красноречиво говорит о надежности технологии.

Интеллектуальный инверторный компрессор

LG использует интеллектуальный инверторный компрессор в некоторых своих холодильниках. По сути, он похож на обычный инверторный компрессор. Он также имеет интеллектуальные датчики, которые предупреждают об изменении окружающей или внутренней температуры, влажности и нагрузки и соответственно регулируют скорость сжатия. В этой технологии нет ничего сверхразумного.

Согласно спецификации от LG в 2013 году, их поршневой интеллектуальный инверторный компрессор работает на 5 скоростях в диапазоне от 1200 до 4500 об / мин.

Линейный инверторный компрессор

Линейные инверторные компрессоры используются в новых моделях холодильников от LG и Kenmore. По сути, это улучшение по сравнению с их интеллектуальным инверторным компрессором за счет уменьшения точек трения для снижения шума и потребления энергии.

Интеллектуальный инверторный компрессор использует возвратно-поступательный привод, который соединен с поршнем. Этот привод вращается, чтобы толкать и тянуть поршень, который сжимает хладагент. Но в линейном инверторном компрессоре поршень, несущий постоянный магнит, помещен в корпус между двумя электромагнитами.Переменный ток изменяет магнитные полюса, что приводит к сдвигу и вытягиванию, сжимающему хладагент. Поскольку поршень подвешен между двумя полюсами, сопротивление трения сводится к минимуму.

LG утверждает, что линейный инверторный компрессор экономит на 32% больше энергии по сравнению с умным инверторным компрессором. Он излучает шум всего 22 децибела, что на 25% меньше, чем у интеллектуального инверторного компрессора. Фактически, 22 bB эквивалентны уровню звука в тихой спальне.

Компрессоры с вариоинвертором

Bosch использует компрессоры с вариоинвертором в своих холодильниках.

Вариоинверторный компрессор ничем не отличается от любого другого инверторного компрессора. Название кажется просто маркетинговым трюком. Он изменяет скорость компрессора в зависимости от внутренних и внешних условий, чтобы оптимально отрегулировать охлаждение холодильника для достижения максимальной производительности.

Bosch утверждает, что эта технология помогает сэкономить до 40% энергии по сравнению с обычным компрессором.

Инверторный компрессор ProSmart

Инверторный компрессор ProSmart - это термин, который компания Beko (в Индии в партнерстве с Voltas как Voltas Beko) использует для названия своего инверторного компрессора.Хотя есть приставка, функционально это просто инверторный компрессор.

Производители заявляют, что компрессор ProSmart Inverter снижает потребление энергии на 25 процентов, а также снижает уровень шума. Температурная стабильность также лучше.

Инверторная технология IntelliSense

Инверторная технология Intellisense - это то, что Whirlpool называет своим интеллектуальным инверторным компрессором. Они также используют термин «адаптивный интеллект» для обозначения этой технологии.

Итак, как и в любом другом инверторном компрессоре, существуют датчики, которые учитывают температуру окружающей среды, количество пищевых продуктов и характер использования.Микропроцессор анализирует эту информацию и оптимизирует охлаждение.

Whirlpool утверждает, что помимо экономии энергии и снижения шума их инверторный компрессор способен охлаждать на 40 процентов быстрее и может снизить температуру холодильника до -24 градусов по Цельсию, в то время как большинство инверторных компрессоров ограничивают ее до -22 градусов по Цельсию.

Сдвоенный роторный компрессор

Сдвоенные роторные компрессоры на самом деле не используются в холодильниках, а скорее в кондиционерах от LG, Toshiba и т. Д.

Вместо одного поршня, сжимающего хладагент, используются два поршня, которые сжимают воздух. Поскольку каждый поршень подключен к отдельному возвратно-поступательному приводу, который движется с разной частотой, хладагент сжимается более эффективно.

Toshiba утверждает, что эта технология помогает повысить энергоэффективность и эффективность охлаждения на 50%.

Винтовые и спиральные компрессоры Винтовой компрессор

Два других типа компрессоров, используемых в холодильных системах, - это винтовые компрессоры и спиральные компрессоры.