Размер колонок: Размеры автомобильных динамиков в дюймах и см, популярные стандартные типоразмеры

SPL WARS

Задумались над сменой акустики в вашем автомобиле, но не знаете, подойдут ли новые динамики по размеру? На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев динамики, даже штатные, имеют стандартные размеры, пишут Pioneer Russia в Facebook.

Специалисты отмечают, что самые популярные «калибры» – это 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюймов), 16,5 см (6,5 дюймов) и овальные динамики в размере 6х9 дюймов. Есть, конечно, менее распространенные вроде 6-дюймовых или 4х7 дюймов, но они встречаются гораздо реже.

Чтобы определить калибр динамиков в вашем автомобиле, достаточно снять панель, чтобы добраться до них. При этом нужно помнить, что размер определяется не по диаметру диффузора, а по внешнему диаметру самого динамика. Мерить всё с точностью до миллиметра не нужно, ведь калибр динамиков – величина номинальная, физические размеры могут немного отличаться. Определив этот размер, можно смело выбирать новые акустические системы.

Типоразмер динамиков обычно отражается в названии модели. В акустических системах Pioneer, например, TS-G1021F – это 10-сантиметровые динамики, а TS-G1320F – это 13 см. Что касается размера 16,5 см (6,5 дюймов), то иногда в названиях могут фигурировать цифры 65, 165 или 17. Это означает, что при стандартном посадочном размере динамик имеет увеличенный диффузор, а значит, при прочих равных имеет выше чувствительность и увереннее работает на нижних частотах. Как, например, Pioneer TS-A1733I.

"И последний момент. Выбирая для замены новые акустические системы, обратите внимание на отверстия для крепления динамиков. Во многих моделях Pioneer имеется универсальный набор отверстий, который позволяет без проблем поставить динамики в большинство штатных мест. Но не расстраивайтесь, если вдруг окажется, что штатные динамики имеют собственную сложную форму. Для таких случаев в продаже можно найти переходные кольца для конкретных моделей автомобилей, которые решат эту проблему", отмечают эксперты.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

Размеры автомобильных динамиков в дюймах и см, популярные стандартные типоразмеры

Выбирая акустическую систему можно столкнуться с тем, что устройство из одной и той же серии имеет разную конструкцию, размеры. На какой системе остановиться, и какими критериями выбора при этом руководствоваться? Что важнее: размер автоакустики или его дизайнерский (визуальный) вид и соответствие штатному установочному месту?

Размеры динамиков в дюймах, сантиметрах и милиметрах

10 см или 4"

Довольно часто можно встретить рекламу малоразмерных 10 см (4 дюйма) динамиков. Но каковы их характеристики, качество звучания и что, в общем-то, собой они представляют? Данный тип имеет очень низкое качество воспроизведения звука, что особо сказывается на басовитости. В связи с этим, покупая динамик с диагональю 10 см, желательно оснащать акустическую систему дополнительной басовой поддержкой. Это могут быть стандартные мидбасовые динамики, устанавливать которые лучше всего спереди салона.

Естественно малоразмерный динамик значительно дешевле в цене по сравнению с другой автоакустикой. Но для построения качественного звука в машине экономия не оправдана, ведь покупая дополнительные мидбасы, полная стоимость аудиосистемы будет существенно выше покупки полноценных колонок с диагональю 16.5 см. Аналогом комбинации «10-ти см динамик+мидбас» может стать обычная трехкомпонентная акустика со встроенным специализированным среднечастотником. Такой динамик компактен, легко устанавливается в тыльной части авто. Похожие внешне, с одинаковой стоимостью и даже из одной серии могут радикально отличаться по воспроизведению средних частот. Это объясняется разными электроакустическими характеристиками.

Производители часто «ставят ударение» в маркетинговых представлениях на серию улучшенных маленьких динамиков, которые способны изобразить глубокий бас. При этом ухудшаются другие тех характеристики: появляется «сухой» тембр, нарушается тональный баланс, «страдает» четкость передачи мидбаса.

Преимуществом маленьких динамиков является удачное для звучания расположение штатных мест под них (по уголкам передней панели). Такая инсталляция гарантирует существенную прибавку басовой отдачи. Причина этого – близкое расположение лобового стекла, что увеличивает бас на 3 Дб (аналогично удвоению подводимой мощности) благодаря отражающему эффекту. Несмотря на все «хитрости» установки, полноценной глубины звука это не обеспечивает.

13 см или 5.25"

Динамики типоразмером 13 см (5.25 дюйма) идеально подходят для фронтальной акустики в качестве тыловой подзвучки. В случае ограниченного места в салоне 13-ти см динамики можно использовать и в роли фронтальных аудиосистем. Инсталляторы не советуют прибегать к подобным экспериментам в связи с неизбежной ограниченной басовитостью таких моделей.

16 см или 6.5"

Для фронтальных акустических систем лучше всего остановиться на динамике с диаметром 16.5 см (6.5 дюймов). Такой размер даст возможность получить хорошее качество звука, басы. В большинстве случаев он легко помещается в салоне автомобиля, но бывают исключения, когда монтажные места меньше. Эта проблема легко решается, достаточно обратиться в специализированный инсталляционный центр. Проблема с установкой может возникнуть в случае невозможности укрупнения штатного места в связи с особенностями автомобильного салона или отсутствии альтернативных мест для инсталляции.

Важной особенностью, которой часто пренебрегают, являются существенные отличия между моделями из одной серии. В первую очередь, это модели, имеющие улучшенные технические характеристики. При этом, как правило, цена не существенно отличается от «обычной» модели. Ярким примером таких улучшений является акустика Hertz, которая совершенствует свои модели и представляет их на рынке с различными индексами: Hertz DCX 165.2, Hertz DCX 165.

3.

20 см или 8"

Еще один вид динамиков – укрупненные 20 см (8 дюймов). Идеально подходят для трехкомпонентной автоакустики. Исполняют роль специализированного среднечастотного звена. Это связанно с их огромными размерами. Но как раз из-за большого размера посадочного места возникают трудности в процессе их инсталляции в передней двери автомобиля. Изредка устанавливаются также в двухкомпонентные системы. Звучание СЧ частот при этом весьма посредственное. Лучше всего использовать 20-ти см динамики в АС без сабвуфера, что позволяет получить хороший бас. На данный момент практически не используются на практике и фактически вытеснены АС, имеющими улучшенные возможности воспроизведения низких частот диаметром 6.5-7 дюймов.

13 х 18 см или 5 х 7"

С целью замены заводских колонок при отсутствии возможности переделки места под установку можно использовать овальные динамики размером 13х18 см (5х7 дюймов).

15 х 23 см или 6 х 9"

Овальные динамики в коаксиальных системах предназначаются для инсталляции в задней полке. Их стандартный размер составляет 15х23 см (6х9 дюймов). Визуально он значительно больше круглых 6.5 дюймовых. Это позволяет получить более объемный бас. Недостатками овалов являются: плохая механическая сбалансированность диффузора, невозможность заменить саб, качество коаксиального исполнения. Такой динамик не дает возможности получить полноценный, качественный, глубокий, чистый бас и сбалансированное тональное звучание.

Для ценителей внешнего вида эллиптических колонок существуют модели с улучшенным качеством звучания. Проблема в том, что выбор таких моделей довольно ограничен. Лучшими представителями овалов можно считать Hertz Uno X 690, Focal Access 690 CA1 SG, Alpine S-S69C.

Выводы

Подводя итог, следует сказать, что от размера динамика прямо пропорционально зависит характер звучания, глубина баса и чистота воспроизведения. Выбирая динамики для построения собственной акустической системы в автомобиле, решите в первую очередь для себя: чем Вы готовы пожертвовать (деньгами, местом в салоне или качеством получаемого на выходе звука).

Подстраиваясь под понятие «главное, чтобы костюмчик сидел» и, руководствуясь при этом лишь допустимым местом для установки и визуальным эффектом без использования возможных дополнительных вариантов (увеличение установочного места, покупка дополнительных компонентов) Вы лишаете себя безупречного звуковой картины.

Обдуманных Вам решений и получения именно того результата от покупки и инсталляции, который Вы ожидаете!!!

Размеры динамиков

Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается созданием звуковых волн. Принцип работы динамика прост, и основывается он на физическом преобразовании электрического сигнала в механическое движение мембраны диффузора излучателя. Осуществляется это за счет движения электромагнитной катушки, работающей в паре с постоянным – ферримагнитным или неодимовым – магнитом.

Таким образом, в основных чертах все динамики аналогичны друг другу. Но есть между ними и различия – в первую очередь, во внешнем виде. Впервые увидев все разнообразие динамических излучателей на полке магазина аудиотехники неопытный пользователь может задаться вопросом – а на что, собственно, влияет размер и форма излучателя? Попробуем в этом разобраться.

Форма излучателя

Распространенные размеры динамиков

Сразу отметим – форма динамика не влияет практически ни на что, кроме удобства его монтажа в салон автомобиля или самодельный корпус колонки. Как динамики для больших колонок, так и излучатели головных телефонов могут иметь либо круглую, либо овальную форму. Квадратных или треугольных динамиков не бывает; это – не прихоть инженеров, форма обусловлена физическими принципами, на основании которых излучатели функционируют. Проще говоря, некруглый диффузор просто-напросто не будет вибрировать, из-за чего, как следствие, не будет воспроизводиться звук.

Итак, с формой мы определились – выбирать можно как круглую, так и овальную модель, зависит это только от ваших личных предпочтений.

Но остановившись на овальном варианте, вы можете заметить, что большая часть таких излучателей являются либо коаксиальными, либо сабвуферами. Что это значит?

Виды излучателей по воспроизводимому спектру

Остановимся подробнее на том, какой именно звук может воспроизводиться той или иной моделью динамического излучателя. Как вы можете помнить с уроков физики, звук, как и любой другой вид волн, имеет широкий спектр частот. Частота звука измеряется в герцах, и в зависимости от показателя этого параметра звук может быть либо слышимым, либо неслышимым. Слишком низкий звук называется инфразвуком, слишком высокий – ультразвуком. Разные животные способны воспринимать звуковой спектр в разных пределах; что же касается людей, то мы можем слышать звуки с частотой от 20 Гц до 20 кГц.

Весь слышимый спектр можно разделить на три условные зоны:

  • низкие и сверхнизкие звуки – в музыкальном смысле звуки из этой части спектра именуются басами (глубокий, средний и высокий бас) – сюда входят частоты от 20 до примерно 100 Гц;
  • средние звуки – частоты от 100 Гц до 2 кГц – сюда входит основная масса слышимого звука, в том числе голоса людей, вокал в песнях;
  • высокие и сверхвысокие звуки – огромный диапазон от 2 до 20 кГц.

В зависимости от того, какой диапазон спектра воспроизводится динамическим излучателем, динамики делятся на три вида:

  • сабвуферы, или низкочастотные динамики;
  • среднечастотные динамики;
  • твиттеры, или высокочастотные колонки.
НЧ, СЧ (сверху) и ВЧ-динамики (снизу)

А причем же тут размер, спросите вы? А при том, что от диаметра диффузора не в последнюю очередь зависит качество воспроизводимого звука. Особенно это касается сабвуферов и твиттеров – чем шире первые, тем более глубокими и чистыми получаются басы, и чем меньше вторые, тем более высоких частот сможет достичь колонка. Кроме того, в случае с твиттерами отличается и конструкция динамика – ВЧ-излучатель имеет диффузор купольного типа.

Оптимальные размеры динамиков

Выбор размера динамика заботит, как правило, автомобилистов. При сборке обычных колонок, будь то широкополосные или многополосные устройства, разницы нет практически никакой – просто нужно брать излучатели как можно большего размера. В случае с автомобилем же появляется ряд нюансов, начиная от размера гнезд под динамики и заканчивая особенностями конструкции салона, в котором только динамики определенного размера будут звучать так, как надо.

Как правило, для автомобиля выбирается сразу комплект динамиков, в который может входить либо набор широкополосных динамиков одинакового размера, которые остается лишь установить на соответствующих местах – в дверях, под приборной панелью, около заднего стекла и в багажнике. Впрочем, в багажном отделении обычно устанавливаются мощные сабвуферы или многополосные коаксиальные динамики – таким образом, это место является атрибутом качественной автомобильной акустической системы объемного звучания.

Именно в случае с многоканальной системой, способной прокачать целую улицу, на передний план выходит выбор правильного размера тех или иных динамиков. Излучатели какого размера следует выбирать для установки в том или ином месте салона автомобиля?

Фронтальные динамики

Динамики SoundMAX SM-CF602 (16,5 см)

Конечно, первое, на что следует ориентироваться при выборе размера излучателя – это диаметр предназначенных для установки динамиков отверстий в салоне автомобиля. Если они стандарты, но оптимальным выбором станут излучатели диаметром 16,5 см (6,5”). Такие динамики не только без лишних движений встают в стандартные двери автомобиля, но и обеспечивают достаточно качественное звучание и полноценное раскрытие среднечастотной картины. Низкие частоты тоже звучат неплохо; кроме того, динамики такого размера не позволят басам из фронтальных колонок и заднего сабвуфера заметно различаться своими характеристиками.

Стоит отметить, что если места для установки рассчитаны на динамики меньшего размера, следует сначала поинтересоваться у специалистов, есть ли возможность расширения гнезд, а потом уже, если это невозможно, смотреть в сторону динамиков меньшего размера.

Следует иметь в виду, что не все 16,5-сантиметровые динамики схожи по своим характеристикам. Даже в пределах одного модельного ряда можно встретить излучатели, заметно отличные по своим свойствам. Так, в состав трехкомпонентных акустических систем часто включаются излучатели такого размера, рассчитанные на воспроизведение среднего басового диапазона. С одной стороны, это позволяет сделать звуковую картину в машине более богатой и без переплаты шагнуть в сторону акустики более высокого класса. С другой – улучшение глубины басов неизбежно ведет к ухудшению звучания среднечастотного диапазона. Это связано с тем, что для воспроизведения басов используется более толстая мембрана диффузора, которая не может вибрировать с достаточно высокой частотой. Соответственно, такие излучатели могут отставать от своих собратьев с обычными характеристиками – впрочем, это больше зависит от личных предпочтений пользователя.

Динамики для среднего баса

Динамик PIONEER TS A 2013 (20 см)

Улучшенный вариант басового звена трехкомпонентных акустических систем – 20-сантиметровые динамики. Такие крупные круглые и овальные динамики – не лучший вариант для автомобиля: они слишком широкие для установки в дверях, да и средние частоты у них, опять же, страдают. Но они могут стать отличной заменой сабвуферу, если специализированная низкочастотная колонка отсутствует. В домашних же акустических системах излучатели диаметром 20 см широко распространены и отлично проявляют себя.

Тыловые динамики

Тыловые динамики – необязательная часть акустической системы; обычно они применяются при создании имитации домашнего кинотеатра в мобильных условиях или для поддержки слишком слабых фронтальных излучателей. Если в вашем автомобиле есть потребность в установке задних динамиков, то лучшим выбором станут излучатели диаметром 13,5 см (5,25”).

В некоторых ситуациях (например, в авто малых габаритов) такие мелкие динамики могут ставиться и в качестве фронтальных. Конечно, это приведет к явной нехватке басов, особенно при отсутствии отдельного сабвуфера. Все-таки для басов идеальными являются 20-сантиметровые варианты, даже 16,5 см – это уже компромисс. Если же сабвуфер есть, насчет нехватки глубины баса можно не беспокоиться, но в таком случае проблемой станет заметная не состыковка низких частот сзади и спереди. Таким образом, установка динамиков диаметром 5,25 дюйма в качестве основных должна производиться только в крайнем случае. Основное их назначение – поддержка и использование в качестве малозначимых тыловых элементов акустической системы.

Динамики Pioneer TS-1339R (13,5см)

Овальные динамики для задней полки

Большая часть таких излучателей – это коаксиальные устройства диаметром 6x9 дюймов. Площадь их диффузоров превышает оную у стандартных круглых динамиков, за счет чего бас становится более глубоким. Установка овальных динамиков встречается редко, и это связано со следующими факторами:

  • недостатки излучателей коаксиального типа;
  • не дотягивающее до сабвуфера качество басов;
  • отсутствие необходимости в задних колонках;
  • худшее качество в целом по сравнению с круглыми аналогами.

Однако если полноценный низкочастотный динамик установить не получается, овальный коаксиальный излучатель может стать приемлемой его заменой. Кроме того, такие устройства могут стать единственным вариантом при невозможности модернизации гнезд для установки динамиков в салоне автомобиля.

Таким образом, динамики могут иметь самый разный размер, и основной принцип, которому нужно следовать при выборе того или иного варианта – чем динамик шире, тем глубже будут басы. В случае со слишком широкими излучателями, конечно, придется смириться с несколько ухудшившимися средними частотами.

Другие статьи раздела Динамики

Известный всем динамический излучатель был изобретен в 1920 году. Механизм его работы заключается в...  19325

Наряду с узкоспециализированными динамиками, воспроизводящими звук из определенных частот, существуют...  18654

Сабвуфер – это акустическое устройство, которое воспроизводит низкие частоты. Они ощущаются не всегда, но в...  23576

Размеры колонок, мощность колонок

Ассортимент колонок – устройств, являющихся совокупностью динамических излучателей, их корпусов и дополнительной электроники – на сегодняшнем рынке неимоверно широк. В магазинах можно встретить самые разные модели, отличающиеся друг от друга длинным рядом различных характеристик – как тонких, так и весьма общих – от которых в той или иной мере зависит качество воспроизводимого колонками звука.

Если на точные физические параметры – типа амплитудно-частотных характеристик – будут обращать внимание только искушенные ценители максимально качественного звука, то самые основные показатели должны быть изучены и учтены при выборе даже самым рядовым пользователем, так как при неправильном выборе может оказаться так, что колонки совершенно не подходят к имеющейся акустической системе. На что же в первую очередь следует обратить внимание?

Акустическая система Chario Reflex Seconda

Размеры и другие особенности корпуса

Впервые зайдя в магазин аудиотехники и увидев все имеющиеся в продаже варианты колонок – от компактных USB-колонок и беспроводных устройств до больших напольных колонок и сверхмощных "монстрах" для сценического и студийного использования – непросвещенный покупатель может задаться вопросом: "А влияет ли размер колонок на качество звука?"

Несомненно, влияет. Но лишь косвенным образом. Основная роль в создании качественного и мощного звука (касательно размеров тех или иных деталей) – это диаметры используемых динамических излучателей. Они могут быть разными в зависимости от предназначения динамика:

  • Самые большие – это сабвуферы, воспроизводящие звук, находящийся рядом с низшей границей слышимого спектра. Для наилучшего качества такие динамики обычно выносятся в отдельный корпус. В случае с сабвуфером размер наиболее сильно влияет на качество получаемого звука – чем больше диаметр динамического излучателя, тем чище и глубже получается бас. Работает сабвуфер с частотами от 20 Гц до 80-100 Гц.
  • Самые маленькие – это твиттеры, на которые возложена задача обрабатывать звук в сверхвысоком диапазоне – начиная от нескольких кГц до самой высшей границы. В зависимости от ценовой категории и общего качества исполнения устройства, эта граница может доходить до 20 кГц – более высокие звуки человек уже не воспринимает. Размер опять же сильно влияет – чем твиттер меньше, тем более высоко звенят вибрации мембраны излучателя.
  • Средними размерами обладает среднечастотная колонка, воспроизводящая весь основной частотный диапазон. Ее диаметр не так важен и может быть, в принципе, любым, но не меньше 40-50 мм – такие динамики устанавливаются в компактные портативные колонки.

Таким образом, в одном корпусе может находиться от одного до трех типов громкоговорителей. Большой размер колонки позволяет разместить в ней большее количество динамиков, что делает звук более чистым и мощным. Если весь частотный диапазон возложен на один динамик, то он называется широкополосным. Качество его может быть разным, но, как правило, в таком случае легко заметить изъяны звука во многих ситуациях – это и наложения частот, и резонанс, вызывающий дребезжание и гудение. Размер в таком случае уже мало что решает.

Большой размер короба, в котором расположены детали колонки, может влиять на качество еще и таким образом: большой объем корпуса предоставляет инженерам больше пространства для правильной компоновки электротехнических компонентов акустического устройства. В числе этих компонентов – конечно, сам динамический излучатель, а также усилитель звука в активных колонках, различные контролирующие микросхемы, транзисторы, проводка. Любой из этих элементов, если корпус разработан с допущением конструкторских ошибок, может резонировать с динамиком, отчего появляется неприятное дребезжание. Достаточный размер и правильная форма корпуса помогают избежать такого эффекта.

Колонки 2.0 Genius SP-HF1800A

В основном, конечно, от размера колонки зависит удобство пользования ею. Так, большие колонки, как правило, являются напольными. В особенности – если они сделаны не из пластика, обклеенного поролоном, а из древесины средней плотности – МДФ, ДСП или фанеры. Такой материал используется обычно в дорогих, эксклюзивных колонках – в таком случае дерево может быть редких и ценных пород, например красное или черное. Как вариант, можно встретить деревянные колонки советского производства – дерево в таком случае менее пафосное, но качество корпуса, тем не менее, весьма привлекательное.

Мощность

На мощность колонок, как правило, покупатели обращают внимание в первую очередь. Считается, что именно от нее зависит громкость звука, который способны издавать динамические излучатели. В какой-то мере это правильно – маленькие колонки мощностью в районе 5-6 Вт захлебываются на высокой громкости (и максимальной мощности), но в рабочем диапазоне, в котором способны выдавать максимальное качество, громкость их достаточно высока, чтобы с комфортом слушать музыку в небольшой комнате. Стационарную колонку на большой громкости вполне можно выставить в окно, и слышно ее будет во всем дворе. Огромные колонки мощностью больше киловатта способны наполнить качественным звуком целый стадион. Но так ли важна мощность? Может быть, на качество и громкость звука оказывают большее влияние какие-то другие факторы?

На самом деле далеко не во всех случаях колонка мощностью, скажем, 200 Вт будет играть в два раза громче акустики с мощностью в скромные 100 Вт. Этот параметр, в первую очередь, показывает надежность электроники. Катушка динамического излучателя имеет крайне низкий КПД – в районе 2-3%. Это значит, что лишь пара процентов мощности сигнала, подводимого к динамику, преобразуется в звуковые волны. При использовании усилителя звука, впрочем, такого показателя вполне хватает на создание достаточно богатого звукового окружения. Таким образом, число ватт, которыми может похвастаться колонка, означает не мощность издаваемого звука, а мощность сигнала, который можно подать на динамик, не испортив его – перегревом электрики или даже разрывом диффузорной мембраны.

Усилитель мощности Behringer EPQ304 Europower

Вывод можно сделать такой: мощность, хотя и связана с громкостью и по этому параметру можно сделать приблизительный вывод о характеристиках звучания, прямым образом на нее не влияет. Рабочие значения мощности разных компонентов акустической системы могут быть разными и принимаются во внимание, в основном, для более правильного совмещения этих компонентов. Так, если усилитель будет значительно менее мощным, чем динамик, последний будет выведен из строя при максимальном показателе громкости из-за слишком сильных искажений звука. Если же усилитель будет гораздо мощнее колонки, колонка сломается из-за работы в непредусмотренном режиме.

В спецификациях к колонкам могут указываться разные показатели мощности, полученные в разных тестовых условиях. Наиболее важным из них является RMS – максимальная синусоидальная мощность. Измеряется она при подаче на динамик сигнала частотой 1 кГц до получения заданного уровня искажений. Эта величина означает, что, к примеру, при мощности в 20 Вт (RMS) колонка может долго работать при подаче на нее сигнала соответствующей мощности. Повреждения при этом не будут происходить.

В целом, можно сказать, что для профессионалов показатель мощности акустической системы малоинформативен, так как громкость по большей части определяется звуковым давлением, измеряемым в децибелах. Однако общее представление о звуке по мощности можно сделать, не углубляясь в точные характеристики акустики.

Другие статьи раздела Колонки: устройство, характеристики

На удобство пользования акустической системой, а также на сложность подключения ее элементов друг к другу и...  545879

Несмотря на весьма распространенное мнение, что на качество акустической системы влияет буквально каждый...  18812

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в большинстве акустических систем применяются...  1306212

Как определить размер динамика

  • Новости автозвука
  • Автозвук: как правильно определить размер динамика

Автозвук: как правильно определить размер динамика

Задумались над сменой акустики в вашем автомобиле, но не знаете, подойдут ли новые динамики по размеру? На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев динамики, даже штатные, имеют стандартные размеры, пишут Pioneer Russia в Facebook.

Специалисты отмечают, что самые популярные «калибры» – это 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюймов), 16,5 см (6,5 дюймов) и овальные динамики в размере 6х9 дюймов. Есть, конечно, менее распространенные вроде 6-дюймовых или 4х7 дюймов, но они встречаются гораздо реже.

Чтобы определить калибр динамиков в вашем автомобиле, достаточно снять панель, чтобы добраться до них. При этом нужно помнить, что размер определяется не по диаметру диффузора, а по внешнему диаметру самого динамика. Мерить всё с точностью до миллиметра не нужно, ведь калибр динамиков – величина номинальная, физические размеры могут немного отличаться. Определив этот размер, можно смело выбирать новые акустические системы.

Типоразмер динамиков обычно отражается в названии модели. В акустических системах Pioneer, например, TS-G1021F – это 10-сантиметровые динамики, а TS-G1320F – это 13 см. Что касается размера 16,5 см (6,5 дюймов), то иногда в названиях могут фигурировать цифры 65, 165 или 17. Это означает, что при стандартном посадочном размере динамик имеет увеличенный диффузор, а значит, при прочих равных имеет выше чувствительность и увереннее работает на нижних частотах. Как, например, Pioneer TS-A1733I.

"И последний момент. Выбирая для замены новые акустические системы, обратите внимание на отверстия для крепления динамиков. Во многих моделях Pioneer имеется универсальный набор отверстий, который позволяет без проблем поставить динамики в большинство штатных мест. Но не расстраивайтесь, если вдруг окажется, что штатные динамики имеют собственную сложную форму. Для таких случаев в продаже можно найти переходные кольца для конкретных моделей автомобилей, которые решат эту проблему", отмечают эксперты.

Качественное звучание в автомобиле зависит от многих факторов, начиная от выбора магнитолы и заканчивая размерами, а также расположением динамиков. Этот материал поможет вам узнать, какие лучше установить колонки автомобильные – на 10, 13 или 16 см. Только при соблюдении всех основных требований у водителя будет возможность добиться наиболее качественного звука.

Виды акустических систем

Перед тем, как выбрать колонки 10, 13 или 16 см для авто, давайте разберемся в том, какие существуют типы акустических систем и чем они отличаются между собой.

На сегодняшний день различают три основных вида акустических систем:

  • широкополосная;
  • коаксиальная;
  • компонентная.

Такой порядок выбран не случайно – именно в соответствии с ним акустика растет по качеству воспроизведения, сложности монтажа и, разумеется, стоимости. В широкополосном варианте воспроизведением всего диапазона частот занимается один динамик. По факту этого хватает только для прослушивания новостей на радиостанции либо включения негромкого фона во время езды. В настоящее время большая часть автомобильных производителей оборудуют свои транспортные средства таким типом акустики еще при производстве.

Колонки ArtSound в машину

Если вы цените по-настоящему хороший звук, то для его получения такую акустику можно заменить на коаксиальную, что дословно означает – соосную. В этому случае могут использоваться несколько колонок по 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Диапазон частот, воспроизводимых аудиосистемой, распределяется на низкий, средний и высокий. Чтобы звучание было более качественным, для отдельных диапазонов применяются разные устройства.

В общей сложности таких колонок по 13, 10 или 20 см может быть установлено до пяти штук (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных авто используется трехполосная система. То есть если размер колонки составляет 13 сантиметров и она является самой большой среди остальных, то это будет низкочастотное устройства. А перед его диффузором должны быть вмонтированы средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению диапазон воспроизводимых частот в общем увеличивается, при этом качество звука повышается.

Следует учесть, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то за это отвечает специальный элемент кроссовер, представляющий собой фильтр, в котором может находиться от 1 до 4 ступеней. В более простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в сами колонки для автомобиля. Если система сама по себе более качественная, в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как блок, и в некоторых случаях с его помощью можно осуществлять регулировку сигналов.

Колонка, установленная на стойке и пищалка

Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой ряд аналогичным образом делится по частотам, только в этом случае колонки разбросаны по пространству, все они устанавливаются отдельно. Разумеется, это значительно увеличивает сложность, а также цену монтажа, но тем не менее, в конечном итоге можно добиться практически идеального и объемного звучания. Компонентные системы широко используются среди ценителей качественного звука.

Чтобы обеспечить самое громкое и, что немаловажно, качественное проигрывание низких диапазонов, ни один из этих типов систем не подходит. Для обеспечения качественного звучания низких частот могут использоваться только сабвуферы. Этот тип устройств относится к тыловой акустике, обычно сабвуферы устанавливаются в багажнике.

Какие бывают динамики?

Сразу же нужно сказать – не важно, какой формы автомобильные динамики установлены в машину – круглые либо овальные – качество определяет только их габариты. Типоразмеры устройств представляют собой стандарт, определяющий их габариты. В основном на современных машинах размеры громкоговорителей, которые могут быть установлены, штатные – на 10 см, 13 см или 16 см. Задние полки автомобилей обычно оборудованы разъемами под установку овальных колонок размером 15х23 см.

Четыре колонки с разными диаметрами

Если диагональ громкоговорителя будет более высокой, он сможет лучше проигрывать низкие частоты. В целом размер системы во многом зависит от размера низкочастотной колонки, поскольку она, как сказано ранее, является самой большой во всей системе.

  • Если фронтальные громкоговорители имеют размер 10 см, то они смогут воспроизводить звуки частотой от 120 герц;
  • при габаритах колонок 13 см будет хорошее качество воспроизведения звуков от 100 Гц;
  • при габаритах 16 см устройство сможет воспроизводить звуки от 80 Гц.

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео – URAL Sound Russia – Официальный канал).

Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.

Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты – это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.

Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео – LOUD SOUND).

В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.

Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.

Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.

Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.

Заключение

Итак, если у вас нет саба, то фронтальную систему оптимальней всего оснастить колонками диаметром 16-17 см. Если акустика дополнена сабвуфером или вы планируете его установить в будущем, то вполне можно использовать громкоговорители диаметром по 13 см. Отдельно следует сказать, что даже самые качественные колонки не смогут играть хорошо, если вы используете дешевую низкокачественную магнитолу. Многие автолюбители сегодня это не учитывают, но качество самой автомагнитолы также играет не последнюю роль. Так что приобретая дешевую магнитолу для своего «железного коня», не стоит надеяться на то, что она будет выдавать мощный и чистый бас, а также качественный звук в целом.

Видео «Как своими руками обустроить акустику в автомобиле?»

Что автовладельцу необходимо знать о том, как обустроить акустическую систему в своем транспортном средстве – смотрите на видео (автор ролика – Говорит ЭКСПЕРТ).

Качественное звучание в автомобиле зависит от многих факторов, начиная от выбора магнитолы и заканчивая размерами, а также расположением динамиков. Этот материал поможет вам узнать, какие лучше установить колонки автомобильные – на 10, 13 или 16 см. Только при соблюдении всех основных требований у водителя будет возможность добиться наиболее качественного звука.

Виды акустических систем

Перед тем, как выбрать колонки 10, 13 или 16 см для авто, давайте разберемся в том, какие существуют типы акустических систем и чем они отличаются между собой.

На сегодняшний день различают три основных вида акустических систем:

  • широкополосная;
  • коаксиальная;
  • компонентная.

Такой порядок выбран не случайно – именно в соответствии с ним акустика растет по качеству воспроизведения, сложности монтажа и, разумеется, стоимости. В широкополосном варианте воспроизведением всего диапазона частот занимается один динамик. По факту этого хватает только для прослушивания новостей на радиостанции либо включения негромкого фона во время езды. В настоящее время большая часть автомобильных производителей оборудуют свои транспортные средства таким типом акустики еще при производстве.

Колонки ArtSound в машину

Если вы цените по-настоящему хороший звук, то для его получения такую акустику можно заменить на коаксиальную, что дословно означает – соосную. В этому случае могут использоваться несколько колонок по 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Диапазон частот, воспроизводимых аудиосистемой, распределяется на низкий, средний и высокий. Чтобы звучание было более качественным, для отдельных диапазонов применяются разные устройства.

В общей сложности таких колонок по 13, 10 или 20 см может быть установлено до пяти штук (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных авто используется трехполосная система. То есть если размер колонки составляет 13 сантиметров и она является самой большой среди остальных, то это будет низкочастотное устройства. А перед его диффузором должны быть вмонтированы средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению диапазон воспроизводимых частот в общем увеличивается, при этом качество звука повышается.

Следует учесть, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то за это отвечает специальный элемент кроссовер, представляющий собой фильтр, в котором может находиться от 1 до 4 ступеней. В более простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в сами колонки для автомобиля. Если система сама по себе более качественная, в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как блок, и в некоторых случаях с его помощью можно осуществлять регулировку сигналов.

Колонка, установленная на стойке и пищалка

Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой ряд аналогичным образом делится по частотам, только в этом случае колонки разбросаны по пространству, все они устанавливаются отдельно. Разумеется, это значительно увеличивает сложность, а также цену монтажа, но тем не менее, в конечном итоге можно добиться практически идеального и объемного звучания. Компонентные системы широко используются среди ценителей качественного звука.

Чтобы обеспечить самое громкое и, что немаловажно, качественное проигрывание низких диапазонов, ни один из этих типов систем не подходит. Для обеспечения качественного звучания низких частот могут использоваться только сабвуферы. Этот тип устройств относится к тыловой акустике, обычно сабвуферы устанавливаются в багажнике.

Какие бывают динамики?

Сразу же нужно сказать – не важно, какой формы автомобильные динамики установлены в машину – круглые либо овальные – качество определяет только их габариты. Типоразмеры устройств представляют собой стандарт, определяющий их габариты. В основном на современных машинах размеры громкоговорителей, которые могут быть установлены, штатные – на 10 см, 13 см или 16 см. Задние полки автомобилей обычно оборудованы разъемами под установку овальных колонок размером 15х23 см.

Четыре колонки с разными диаметрами

Если диагональ громкоговорителя будет более высокой, он сможет лучше проигрывать низкие частоты. В целом размер системы во многом зависит от размера низкочастотной колонки, поскольку она, как сказано ранее, является самой большой во всей системе.

  • Если фронтальные громкоговорители имеют размер 10 см, то они смогут воспроизводить звуки частотой от 120 герц;
  • при габаритах колонок 13 см будет хорошее качество воспроизведения звуков от 100 Гц;
  • при габаритах 16 см устройство сможет воспроизводить звуки от 80 Гц.

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео – URAL Sound Russia – Официальный канал).

Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.

Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты – это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.

Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео – LOUD SOUND).

В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.

Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.

Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.

Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.

Заключение

Итак, если у вас нет саба, то фронтальную систему оптимальней всего оснастить колонками диаметром 16-17 см. Если акустика дополнена сабвуфером или вы планируете его установить в будущем, то вполне можно использовать громкоговорители диаметром по 13 см. Отдельно следует сказать, что даже самые качественные колонки не смогут играть хорошо, если вы используете дешевую низкокачественную магнитолу. Многие автолюбители сегодня это не учитывают, но качество самой автомагнитолы также играет не последнюю роль. Так что приобретая дешевую магнитолу для своего «железного коня», не стоит надеяться на то, что она будет выдавать мощный и чистый бас, а также качественный звук в целом.

Видео «Как своими руками обустроить акустику в автомобиле?»

Что автовладельцу необходимо знать о том, как обустроить акустическую систему в своем транспортном средстве – смотрите на видео (автор ролика – Говорит ЭКСПЕРТ).

Динамики для авто как выбрать, размеры акустических систем какие бывают

Если ваш автомобиль хорош со всех точек зрения, кроме одной… Штатная автоакустика категорически не дотягивает до приемлемого качества звука… Тогда вы наверняка задумались о том, как выбрать динамики для авто. Более качественные и при этом посильные для бюджета.

Мир автомобильных аудиосистем очень разнообразен. Прежде чем начать разбираться в нем, нужно понять, какие динамики для авто лучше всего подходят конкретно вашему автомобилю. И как их грамотно установить, чтобы создать объемную звуковую сцену.

Какие бывают автомобильные акустические системы (АС)

Всю автомобильную акустику можно разделить на три основных типа:

  • широкополосную;
  • коаксиальную;
  • компонентную.

Именно в таком порядке акустические системы возрастают по качеству звука, сложности установки и, конечно, цене. В каждом из этих типов АС есть свой рейтинг динамиков для авто.

В широкополосной системе один-единственный динамик воспроизводит весь доступный диапазон частот. Этого достаточно, чтобы слушать новости по радио или включить негромкий музыкальный фон в поездке. Большинство автопроизводителей оснащают свою продукцию широкополосной АС уже на заводе.

Ценители хорошего автозвука меняют штатную широкополосную систему — на коаксиальную. Слово «коаксиальный» означает «соосный». В такой акустической системе используются уже несколько динамиков, расположенных на одной оси. Весь спектр частот, который поступает от автомагнитолы, разделяется на низкий, средний и высокий диапазоны, и для воспроизведения каждого из них служит отдельная головка.

Всего таких динамиков для авто может быть от 2 до 5, но чаще всего встречается трехполосная система: самый большой по диаметру НЧ-динамик и установленные перед его диффузором СЧ- и ВЧ-головки. Разделение частот между разными динамиками позволяет заметно расширить общий диапазон всех воспроизводимых частот и улучшить качество звучания.

Чем лучше разделяются частотные каналы и чем меньше при этом вносится искажений, тем лучше качество воспроизведения. За разделение частот отвечает устройство, называемое кроссовер. Это разделительный фильтр, в котором может быть от одной до четырех ступеней.

В простых моделях акустики, кроссоверы встроены в корпуса динамиков. В высококачественных моделях применяется внешний кроссовер, который выполнен в виде отдельного блока и иногда допускает регулировку параметров сигнала.

В компонентной АС звуковой ряд также разделяется по частотам, но динамики разнесены в пространстве, каждый из них монтируется отдельно.

Это повышает сложность и стоимость установки, зато качество и объем звука достигаются наивысшие. Фанаты автозвука и заядлые меломаны используют именно компонентную акустику в качестве фронтальных колонок.

Для громкого и качественного воспроизведения самых низких частот, на грани человеческого слуха, перечисленные АС не подходят. Для этого применяют специальный вид динамиков — сабвуферы. Они относятся к тыловой автоакустике, их устанавливают в багажнике, либо на задней полке автомобиля.

Какие бывают типоразмеры автомобильных динамиков

На качество звучания не влияет форма динамиков — круглая она или овальная, а вот размер влияет.

Типоразмер — это стандарт, который и определяет размеры динамиков для авто. В большинстве автомобилей предусмотрены штатные места для круглых динамиков диаметром 10, 13 или 16 см, а также для овальных 15х23 см (6*9 дюймов).

Чем больше диаметр громкоговорителя, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Типоразмер акустической системы в целом определяется размером НЧ-динамика, т.к. он самый большой в системе.

  • Фронтальные динамики для авто 16 см хорошо воспроизводят звуки от 80 Гц, 13 см — от 100 Гц, 10 см — от 120 Гц.

Поэтому при отсутствии сабвуфера лучше устанавливать фронтальную акустику типоразмера 16-17 см, а если сабвуфер имеется (или планируется), то хорошо подойдут и 13-см динамики. При выборе сабвуфера лучше ориентироваться на типоразмеры 20-40 см.

Лучшее расположение фронтальных динамиков

В домашней акустической системе левая и правая колонки размещены впереди слушателя, на равном удалении от него и на высоте его головы. Это идеальное размещение громкоговорителей с точки зрения законов акустики.

В автомобиле такое расположение фронтальных динамиков невозможно. Поэтому при установке компонентной АС нужно попытаться хотя бы приблизиться к идеалу. А для этого следует соблюдать два условия:

  1. Динамики нужно вынести вперед — как можно дальше.
  2. Разночастотные динамики, которые относятся к одному каналу (левому или правому), должны находится поблизости друг от друга, чтобы обеспечить цельное и согласованное звучание.

Из этих условий следует, что лучшее место для фронтальных АС в машине — это края торпедо и примыкающая к ним часть передних стоек (на фото ниже). Причем динамики можно ориентировать по-разному: одни направить на водителя, а другие — на лобовое стекло, для отражения звуковых волн.

Лучший вариант определяется только экспериментально, это зависит от акустики конкретного автомобиля и множества других факторов.

Однако низко и среднечастотные динамики в авто довольно крупногабаритны и «вписать» их по краям торпедо будет слишком хлопотно. Полностью переделывать переднюю панель с немалым уроном для бюджета — на это могут отважиться лишь радикальные автозвуковые фанаты.

Для большинства же, приемлемым компромиссом стала схема размещения НЧ/СЧ-динамика в переднем нижнем углу двери, а ВЧ-головки (пищалки, или твитера) — на передней стойке или в том же углу торпедо (на фото выше). Такая схема дает неплохое качество звучания при меньших затратах времени и денег.

Как правильно подобрать акустику в автомобиль — видео:

В заключение напомним, что безграмотный монтаж может свести на нет все преимущества дорогой и качественной АС. Поэтому устанавливать динамики для авто, крайне желательно в специализированных центрах. В этом вопросе достаточно нюансов и лучше довериться профессионалам.

Загрузка...

Honda Civic Акустика: размеры динамиков Civic VI

Случайная статья узнай что то новое



Введение

Постоянным вопросом владельцев Honda Civic 6 поколения является — размер динамиков сзади или спереди в дверях. В не зависимости от комплектации и года выпуска, на 6 поколение, на всех автомобилях (EK2, EK3, EJ9) стоят одинаковые динамики.

Стандартные размеры динамиков

Передние двери — 160мм (16см)
Задние длинные динамики на полке — 15x23см 6x9 (6" на 9" дюймов)

Производители

В стоке передние и задние динамики шли с производства Pioneer. Для больших диаметров передних динамиков, придется либо вырезать больший размер, либо устанавливать подиумы. Так же не советую назад ставить слишком высокие динамики, иначе они будут задевать "защитную" пластиковую сетку, ее внутренние ребра усиления. В прочем я их немного подрезал.

PrecisionPower пример 6x9 задних колонок

Оригинальные номера динамиков Honda

Передние динамики, 39120-S04-A01 или что дешевле 39120-SV4-A01, динамик встает как на левую так и на правую часть.
Задние динамики, 39120-SV4-A61 или что дешевле 39120-SDA-A41 или 39120-ST8-003
Высокочастотные динамики (пищалки) 39120-S02-A21, устанавливаются в треугольники зеркал

Brax Matrix 2-way PP 160мм пример передних колонок

Пищалки в треугольниках зеркал

На некоторых комплектациях типа EK4 VTI была опция встраиваемых динамиков в треугольники зеркал обшивки. Номер динамика я привел выше, он вставляется в замененные треугольники оригинальные номера привожу подходят и на хетчбек и на седан.
76220-S03-J00ZA Правая дверь Nh2L черный
76270-S03-J00ZA Левая дверь Nh2L черный
Сами понимаете что оригинальные колонки Honda стоят дороже аналогов, в интернете ходит "подсказка" о том что бы купить набор акустики Kenwood KFC-P709PS. Пищалки набора без внешнего корпуса входят идеально в треугольники зеркал. Передние динамики немного не подходят, и придется доработать обшивку двери, обрезав "лишний" пластик. Цена набора примерно 70-100 долларов.

Пищалки, колонки VTI в пластиковой накладке зеркала. Вариант Kenwood.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Thumb правил для разработки макета столбца | Гражданское строительство

Рекомендации по созданию макета колонн

В этой статье мы рассмотрим основные правила большого пальца, которым необходимо следовать при создании макета столбцов. Конечно, колонны должны быть спроектированы в соответствии с общими силами, действующими на конструкцию, но, помимо этого, каждому инженеру-строителю и архитектору важно помнить несколько правил большого пальца, чтобы не допустить ошибок.

Вы можете нанять меня для решения ваших задач по проектированию конструкций. Свяжитесь со мной.

Три правила большого пальца, которым необходимо следовать, заключаются в следующем:

  1. Размер колонн
  2. Расстояние между колоннами
  3. Выравнивание колонн

Минимальный размер колонн RCC

Размер колонн зависит от общей нагрузки на колонны. Есть осевые нагрузки и боковые нагрузки. Большие пролеты балок создают изгибающий момент не только в балках, но и в колоннах, которые растягиваются напряжениями в балках.Важно использовать передовое программное обеспечение для проектирования конструкций, такое как ETabs или Staad pro. Я настоятельно рекомендую каждому проектировщику конструкций изучить это программное обеспечение. Правила большого пальца предназначены для общего проектирования в очень небольших проектах.

Для этого общего правила мы предположим, что конструкция имеет высоту G + 1 этажа с использованием стандартных 6-дюймовых стен.

Минимальный размер колонны RCC должен быть не менее 9 дюймов x 12 дюймов (225 мм x 300 мм) с 4 стержнями из стали Fe415 толщиной 12 мм.

В наши дни в своих проектах я использую минимум 9 ″ x 12 ″ (225 мм x 300 мм) с 6 стержнями из стали Fe500 толщиной 12 мм.Вы никогда не ошибетесь с сильными колоннами. Я также рекомендую использовать бетон марки M20 для конструкции (соотношение 1 часть цемента: 1,5 части песка: 3 части заполнителя с 0,5 частями воды по объему). Я рекомендую использовать хомуты 8 мм на расстоянии 150 мм от центра по всей длине колонны.

Эта установка колонн RCC 9 ″ x 12 ″ безопасна для этажей G + 1. Есть много других соображений, но это всего лишь правило большого пальца.

Промежуток (расстояние) между двумя столбцами

Для вышеуказанной установки колонны пролет до 5 метров вполне безопасен.Можно использовать балки размером 9 ″ X 12 ″ (225 мм x 300 мм) с толщиной плиты 5 ″ (125 мм), отлитые из бетона M20, для пролетов до 5 м. Необходимо учитывать и другие факторы, такие как второстепенные и третичные пролеты, точечные нагрузки и нагрузки на стены. Это сложно, но правила большого пальца могут работать, если структура проста. Для проектирования всегда рекомендуется использовать программное обеспечение для проектирования конструкций, такое как ETabs или Staad pro.

Для балки длиной до 5 метров, второстепенных пролетов до 4 метров, нагрузок на стены до 8 кН на погонный метр, я могу использовать сталь, как показано ниже.

  • Верхняя сталь - 2 штанги по 12 мм
  • Шатуны - 2 штанги по 12 мм, изогнутые под углом 45 ° на расстоянии L / 4 на обоих концах свободно опертой балки
  • Нижняя сталь - 3 штанги 12 мм.

Эта конфигурация может изменяться в зависимости от множества факторов.

Выравнивание колонн

Размещение колонн полностью зависит от плана. У планировщика очень важная работа. Размещение колонн сетки всегда предпочтительнее, чтобы уменьшить точечные нагрузки и ненужные сложности при строительстве.Это снижает стоимость строительства, а также время, необходимое для строительства. Балки, которые неразрывно связаны с другими балками с простой опорой, имеют меньшие изгибающие моменты и, следовательно, требуют меньшей глубины стали и бетона для обеспечения безопасности.

Колонны должны быть соединены друг с другом для плавной передачи нагрузок. Опытный проектировщик учтет это при планировании конструкции.

В следующей статье я объясню эти три правила большого пальца на примере «Расположение колонн в жилом доме».

Рекомендуемая литература:

Введение в проектирование конструкций RCC

Руководство по проектированию зданий, которое включает дизайн:

  1. Колонны ПКК
  2. Балки ПКК
  3. Фундаменты
  4. Лестница

Связанные

стандартный размер столбцов | Расположение колонн в резиденции

НОВОСТИ | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ЛИСТ

Во-первых, нет / нет стандартного размера столбцов.Размер столбца зависит от различных аспектов, таких как тип столбца, архитектурная полезность столбца, а также нагрузка, которой необходимо противодействовать. В соответствии с этими аспектами размер столбца должен быть принят или принят, а после этого требуется проверка на защиту / безопасность.

Существуют различные типы колонн, такие как колонны RCC, деревянные колонны и так далее. В наши дни колонны RCC широко используются в конструкциях, поэтому в разделе / ​​статье будут обсуждаться размеры колонн RCC.

Размер наименьшего столбца не должен быть меньше 9 x 9 дюймов; в отношении одноэтажной конструкции из бетона М15 [1: 2: 4].

В случае использования колонн 9 ”x 9” в 1 и 1/2 этажном здании, во всех случаях используйте бетон M20 (1: 1,5: 3). В случае использования бетона M15 для 1 и 1/2 этажной конструкции размер колонны не должен быть больше / меньше 12 дюймов x 9 дюймов.

Пространство / расстояние между колоннами:

Стремитесь сохранять одинаковое расстояние между центрами двух колонн.В любых обстоятельствах создавайте макет / план столбцов на каркасе / сетке. Кроме того, расстояние между двумя колоннами размером 9 "x 9" не должно превышать 4 м от центра колонны до центра.

В случае, если необходимы большие безбарьерные / безбарьерные пространства / расстояния, в этом случае должны использоваться колонны большого размера. Размер столбцов должен быть увеличен по двум причинам:

  • Увеличьте расстояние между двумя колоннами (что увеличивает размеры колонн и глубину балки).
  • Высота здания (рост по этажности прямо пропорционален / прямо пропорционален размерам колонн).

Выравнивание колонн:

Должна быть создана прямоугольная сетка с учетом размещения / настройки столбцов. Это помогает избежать ошибок, так как размещение / настройка столбцов может быть выполнена правильно. Кроме того, столбцы можно удобно разместить / расположить / установить двумя способами:

  • В прямую линию с помощью сетки.
  • По кругу по отношению к круглым зданиям.

Кроме того, зигзагообразное расположение колонн - это совершенно неправильный подход к определению при проектировании конструкций. Кроме того, необходимо учитывать, что во время подъема / возведения колонн устанавливаются / укладываются балки, соединяющие / соединяющие колонны. Более того, зигзагообразное расположение колонн приводит к трем основным проблемам:

  • Неравномерная передача нагрузки.
  • Проблемы в строительстве стен.
  • Проблемы при установке / укладке балок.

Чтобы получить более подробную информацию, просмотрите следующий видеоурок.

Лектор: CE & T-Civil Engg & Technology

Стандартные размеры столбцов в конструкциях

Во-первых, стандартного размера столбцов не существует. Размер колонны зависит от нескольких факторов, таких как тип колонны, нагрузка, которой необходимо сопротивляться, и архитектурная полезность этой колонны.В зависимости от этих факторов мы должны принять или предположить размер столбца, а затем проверить безопасность.

Существуют различные типы колонн, такие как деревянные колонны, колонны RCC и т. Д. В настоящее время колонны RCC широко используются в конструкциях, поэтому в этой статье я расскажу о размерах колонн RCC.

Минимальный размер колонны не должен быть меньше 9 дюймов на 9 дюймов для одноэтажной конструкции из бетона M15 (1: 2: 4).

Если в полутораэтажном здании будут использоваться колонны 9 дюймов x 9 дюймов, всегда используйте M20 (1: 1.5: 3) бетон. Если вы используете бетон M15 для полуэтажной конструкции, размер колонны должен быть не менее 12 x 9 дюймов.

Расстояние между столбцами:

Старайтесь поддерживать одинаковое расстояние между центрами двух столбцов. Всегда планируйте расположение столбцов на сетке. Расстояние между двумя колоннами размером 9 x 9 дюймов не должно превышать 4 м от центра до центра колонны.

Если требуются большие безбарьерные расстояния, следует использовать колонны большего размера. Размер столбцов следует увеличивать по двум причинам:

1.Увеличение расстояния между двумя колоннами (это увеличивает размеры колонн, а также глубину балки).
2. Высота здания (увеличение этажности прямо пропорционально размерам колонн).

Выравнивание столбцов:

Для размещения столбцов должна быть сделана прямоугольная сетка. Это помогает избежать ошибок, а размещение в столбцах может быть выполнено правильно. Столбцы предпочтительно могут быть расположены двумя разными способами:

1.По прямой с помощью сетки.
2. По кругу для круглых зданий.

Зигзагообразное расположение колонн - совершенно неправильный способ отработки конструктивного дизайна. Следует помнить, что при возведении колонн укладываются балки, соединяющие колонны. Размещение столбца «Зигзаг» вызывает три основных проблемы:

1. Несбалансированная передача нагрузки.
2. Проблемы при строительстве стен.
3. Проблемы при укладке балок.

В таблице ниже представлена ​​приблизительная оценка размеров колонн для многоэтажных зданий.

В таблице ниже показаны различные размеры столбцов в структурах:

column-width - CSS: каскадные таблицы стилей

Свойство CSS column-width устанавливает идеальную ширину столбца в многоколоночном макете. В контейнере будет столько столбцов, сколько может поместиться, при этом ширина любого из них не будет меньше значения column-width . Если ширина контейнера уже, чем указанное значение, ширина отдельного столбца будет меньше, чем заявленная ширина столбца.

Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.

Это свойство может помочь вам создать адаптивный дизайн, подходящий для экранов разных размеров. Особенно при наличии свойства column-count (которое имеет приоритет), вы должны указать все связанные значения длины, чтобы получить точную ширину столбца.В горизонтальном тексте это ширина , ширина столбца , ширина столбца и ширина столбца .

 
ширина столбца: авто;


ширина столбца: 60 ​​пикселей;
ширина столбца: 15.5em;
ширина столбца: 3.3vw;


ширина столбца: наследовать;
ширина столбца: начальная;
ширина столбца: не задано;
  

Свойство column-width указано как одно из значений, перечисленных ниже.

Значения

<длина>
Указывает оптимальную ширину столбца.Фактическая ширина столбца может отличаться от указанного значения: она может быть шире, если необходимо заполнить доступное пространство, и уже, если доступное пространство слишком мало. Значение должно быть строго положительным, иначе объявление недействительно. Значения процентов также недействительны.
авто
Ширина столбца определяется другими свойствами CSS, такими как column-count .

Установка ширины столбца в пикселях

HTML
  

Lorem ipsum dolor sit amet, Conctetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat.Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud упражнение ullamcorper Suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea Commodo Conquat.

CSS
  .content-box {
  ширина столбца: 100 пикселей;
}
  
Результат

Таблицы BCD загружаются только в браузере

Каков размер столбца для 2-, 3- и 4-этажного здания?

Какой размер колонны для 2-х, 3-х и 4-х этажного дома? Привет, ребята, в этой статье мы знаем о размере колонны для 2-этажного 3-этажного и 4-этажного здания и минимальном размере колонны RCC в соответствии с кодом IS 456.

◆ Вы можете подписаться на меня на Facebook и подписаться на наш канал Youtube

Вам также следует посетить: -

1) что такое бетон, его виды и свойства

2) Расчет количества бетона для лестницы и его формула

При проектировании колонны мы должны упомянуть следующий момент: 1) возможное расстояние или пролет и глубина - все это зависит от нагрузки, которой подвергается балка, 2) размер колонны зависит от величины нагрузки на колонну, действующую на нее. балкой и RCC-плитой, 3) большая осевая и поперечная нагрузка, действующая на колонну, 4) большой пролет сильно влияет на изгибающий момент не только на балке, но также влияет на колонну из-за действующего на нее напряжения, 5) Правило большого пальца для колонны Дизайн подходят для очень небольших проектов, таких как G + 1, G + 2 и G + 3 Building и 6) дизайн колонн для строительства здания, это зависит от многих факторов, таких как топография, размер и размер здания.

Какой размер колонны для 2-х, 3-х и 4-х этажного дома?

В этой статье мы рассмотрим основные правила большого пальца, которым необходимо следовать при создании макета столбцов. Конечно, колонны должны быть спроектированы в соответствии с общими силами, действующими на конструкцию, но, помимо этого, каждому инженеру-строителю и архитектору важно помнить несколько правил большого пальца, чтобы не допустить ошибок.

Три основных правила проектирования столбцов, которым необходимо следовать, следующие: 1) Размер столбцов, 2) Расстояние между столбцами и 3) Выравнивание столбцов.

Размер колонн зависит от общей нагрузки на колонны. Есть осевые нагрузки и боковые нагрузки. Большие пролеты балок создают изгибающий момент не только в балках, но и в колоннах, которые растягиваются напряжениями в балках.

Минимальный размер колонны RCC: -минимальный размер колонны RCC должен быть не менее 9 дюймов x 9 дюймов (225 мм x 225 мм) с 4 стержнями из стали Fe500 толщиной 12 мм с маркой бетона m20 и хомутами [электронная почта защищена] ″ C / С.

Размер колонны для здания первого этажа / 1 этажа: - Для этого общего правила мы будем предполагать структуру здания первого / первого этажа со стандартными стенами 5 дюймов, размер колонны RCC должен быть 9 дюймов x 9 дюймов (230 мм). x 230 мм) с 4 стержнями из стали Fe500 толщиной 12 мм с маркой бетона m20 и скобами [email protected] ″ C / C.

Размер колонны для 2-этажного (G + 1) здания: - Для этого общего правила большого пальца мы будем предполагать структуру G + 1 (2-этажного) здания со стандартными стенами 5 дюймов, размер колонны RCC должен быть 9 дюймов x 12 дюймов (230 мм x 300 мм) с 6 стержнями из стали Fe500 толщиной 12 мм с маркой бетона m20 и хомутами [защита электронной почты] ″ C / C.

Размер колонны для 3-этажного (G + 2) здания: - Для этого общего правила большого пальца мы примем конструкцию здания G + 2 (3-этажное) со стандартными стенами 5 дюймов, размер колонны RCC должен быть 12 дюймов x 12 дюймов (300 мм x 300 мм) с 6 стержнями из стали Fe500 толщиной 12 мм с маркой бетона m20 и скобами [email protected] ″ C / C.

Размер колонны для 4-этажного (G + 3) здания: - Для этого общего правила большого пальца мы примем структуру G + 3/4 этажного здания со стандартными стенами 5 дюймов, размер колонны RCC должен быть 12 дюймов x 14 дюймов (300 мм x 350 мм) с 4 стержнями по 16 мм и 2 стержнями из стали Fe500 12 мм с классом бетона m25 и хомутами [электронная почта] ″ C / C.

В наши дни в своих проектах я использую минимум 9 ″ x 12 ″ (225 мм x 300 мм) с 6 стержнями из стали Fe500 толщиной 12 мм. Вы никогда не ошибетесь с сильными колоннами.Я также рекомендую использовать бетон марки M20 для конструкции (соотношение 1 часть цемента: 1,5 части песка: 3 части заполнителя с 0,5 частями воды по объему). Я рекомендую использовать хомуты 8 мм на расстоянии 150 мм от центра по всей длине колонны.

Эта установка колонн RCC 9 ″ x 12 ″ безопасна для этажей G + 1. Есть много других соображений, но это всего лишь правило большого пальца.

CSS свойство ширины столбца


Пример

Укажите, что ширина столбца должна быть 100 пикселей:

div {
ширина столбца: 100 пикселей;
}

Попробуй сам "

Дополнительные примеры "Попробуйте сами" ниже.


Определение и использование

Свойство column-width определяет ширину столбца.

Количество столбцов будет минимальным количеством столбцов, необходимых для отображения все содержимое элемента.

ширина столбца - это гибкое свойство. Думать о ширина столбца не менее предложение ширины для браузера. Как только в браузере не поместится как минимум два столбцы с указанной шириной, тогда столбцы остановятся и упадут в один столбец.


Поддержка браузера

Числа в таблице указывают первую версию браузера, полностью поддерживающую свойство.

Числа, за которыми следует -webkit- или -moz- указывают первую версию, которая работала с префиксом.

Имущество
ширина столбца 50,0
4,0 -webkit-
10.0 52,0
2,0 -моз-
9,0
3,1 -webkit-
37,0
15,0 -webkit-
11,1


Синтаксис CSS

ширина столбца: авто | длина | начальная | наследование;

Значения свойств

Значение Описание Играй
авто Значение по умолчанию.Ширина столбца будет определяться браузером Играй »
длина Длина, определяющая ширину столбцов. Количество столбцов будет минимальным количеством столбцов, необходимых для отображения всего содержимого в элемент. Подробнее о единицах длины Играй »
начальный Устанавливает для этого свойства значение по умолчанию.Читать про начальный Играй »
наследовать Наследует это свойство от своего родительского элемента. Читать о наследовании

Другие примеры

Пример

Разделите текст в элементе

на три столбца:

div {
количество столбцов: 3;
}

Попробуй сам "

Пример

Укажите зазор в 40 пикселей между столбцами:

div {
зазор между колонками: 40 пикселей;
}

Попробуй сам "

Пример

Укажите ширину, стиль и цвет линейки между столбцами:

div {
столбец-линейка: 4px double # ff00ff;
}

Попробуй сам "

связанные страницы

Учебное пособие по CSS: несколько столбцов в CSS

Ссылка на HTML DOM: свойство columnWidth



Размеры колонн | Bulma: бесплатная современная CSS-фреймворк с открытым исходным кодом на основе Flexbox

.

Если вы хотите изменить размер одного столбца, вы можете использовать один из следующих классов:

  • - три четверти
  • составляет две трети
  • половина
  • - треть
  • - четверть
  • полный

Остальные столбцы автоматически заполнят оставшееся пространство.

Теперь вы также можете использовать следующие кратные 20% :

  • - четыре пятых
  • составляет три пятых
  • - две пятых
  • составляет одну пятую
  
составляет четыре пятых
Авто
Авто
is-три четверти
Авто
Авто
is-две трети
Авто
Авто
составляет три пятых
Авто
Авто
is-half
Авто
Авто
составляет две пятых
Авто
Авто
составляет одну треть
Авто
Авто
составляет одну четверть
Авто
Авто
составляет одну пятую
Авто
Авто

Система из 12 колонн #

Поскольку сетку можно разделить на 12 столбцов, для каждого деления есть классы размеров:

  • ис-1
  • ис-2
  • ис-3
  • ИС-4
  • ИС-5
  • ИС-6
  • IS-7
  • ИС-8
  • IS-9
  • ИС-10
  • IS-11
  • IS-12

Каждый класс модификатора назван в честь того, сколько столбцов вы хотите из 12.Итак, если вам нужно 7 столбцов из 12, используйте is-7 .

Компенсировать #

Хотя вы можете использовать пустые столбцы (например,

) для создания горизонтального пространства вокруг элементов .column , вы также можете использовать модификаторы смещения, такие как .is-offset-x :

- половина
- смещение - одна четверть

- это три пятых
- смещение одной пятой

  

Узкий столбец #

Если вы хотите, чтобы столбец занимал только необходимое пространство, используйте модификатор is-thin .Другой столбец (и) заполнит оставшееся пространство.

Узкая колонна

Ширина этого столбца составляет всего 200 пикселей.

Гибкая колонна

Этот столбец занимает оставшееся доступное пространство.

  

Узкий столбец

Ширина этого столбца составляет всего 200 пикселей.

Гибкий столбец

Этот столбец займет оставшееся доступное пространство.

Что касается модификаторов размера, у вас могут быть узкие столбцы для разных точек останова:

  • .is-узкий-мобильный
  • .is-узкий-планшет
  • .is-Touch
  • .is-узкий-настольный
  • .is-узко-широкоформатный
  • .