Схема стиральная машина: Техническая библиотека — Главная

схемы стиральных машин

Стиральные машины типа СМР

Стиральная машина «Рига-17»

Внешний вид стиральной машины представоен на фото слева. Схема приведена на рис.5. В схему входят пускозащитное реле типа РТК, электродвигатель М типа АД180-4/71 с пусковой обмоткой L1 и рабочей обмоткой L2, реле времени КТ типа РВ-6, переключатель режима работы машины S типа ПСМ-10.
Включение машины осуществляется поворотом ручки-указателя реле времени. Отключение машины происходит автоматически по истечении установленного времени. Для пуска и защиты от перегрузок двигателя стиральная машина снабжена автоматическим пускозащитным реле типа РТК.
Переключатель режимов работы ПСМ-10 можно увидеть на фото слева.
Внешний вид реле РВ-6 представлен на фото справа.
На некоторых сайтах можно встретить предложения о продаже таких реле. Например, здесь
http://www.gmbm-shop.ru/index.php?productID=1872&picture_id=5304

Мелкие детали данных изделий можно посмотреть в увеличенном виде, нажав на каждую из фотографий.
Вообще говоря, стиральных машин каждого вида много и рассматривать их все смысла нет, поскольку их выпуск в свое время ограничивался разнообразием применяемых двигателей и реле. К тому же многие машинки, несмотря на их разные названия, имеют одинаковый внешний вид и алгоритм работы. Например, представленная на фото стиральная машина «Рига-17» и, скажем, «Киргизия-4» и меют одинаковый внешний вид и различаются только используемым двигателем. В «Киргизия-4» это двигатель типа АЕР16УХЛ4. Хотя были и сложные для того времени машинки, вроде «Вятка-автомат». К тому же на просторах интернета можно без труда все это найти, а мы, чтобы облегчить вам поиск информации по данной ретротехнике , приведем в конце необходимую литературу по данному вопросу, с помощью которой и создавалась, собственно, эта страничка, а также сводную таблицу по используемому электрооборудованию в различных моделях стиральных машин. А на фото ниже можно увидеть в разобранном виде реле времени РВ-6А и пускозащитное реле РТК.

читать далее…

для увеличения кликнуть по фото

Стиральная машина «Волга-9» СМР-1,5

Электрическая схема стиральной машины «Волга-9» включает в себя электродвигатель М типа ДБСМ-1Е4 с пусковой ПО и рабочей РО обмотками. Перключатель В типа 10-4У42 служит для переключения обмоток двигателя на два режима работы.
Реле времени РВ типа РВ-6 рассчитано на 6 минут работы. Пускозащитное реле типа РТК-1-1 предназначено для предохранения обмоток электродвигателя от перегрева и отключения его при перегрузке.
Штепсельная вилка Ш надета на соединительный шнур.

Стиральная машина «Русалка» СМР-2

Электрическая схема стиральной машины «Русалка» типа СМР-2 включает в себя электродвигатель насоса М1 типа ЭНСМ-1, электродвигатель активатора М2 типа АВЕ-071-4С, ЭРУ — электронно-реверсивное устройство, КТ — реле времени серии РВ-6А, R — резистор номиналом 100кОм серии МЛТ-2, С1 — конденсатор типа К75-37 и КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ, SA1/2 и SA1/3 — переключатели программ серии ПП 1-236-0, SA2 — тумблер типа Т1, ХР — соединительный шнур ШБВЛ-ВП 2х0,75.

Стиральные машины типа СМП

Стиральная машина «Рига-15» СМП-1,5

Электрическая схема стиральной машины «Рига-15» и ее центрифуги представлены на рис. 5а, б. В электросхему стиральной машины входят электродвигатель М1 типа АД80-4/71С с пусковой ПО и рабочей РО обмотками, пускозащитное реле типа РТК, реле времени В1 типа РВ-6, переключатель серии ПМЭ10, клеммная колодка КЛ и штепсельное соединение Ш.
В электросхему центрифуги входят электродвигатель М2 типа АВЕ-07-4ц с пусковым конденсатором С, пакетный выключатель В3 и штепсельное соединение Ш.В зависимости от режима стирки будут соединены следующие контакты:

контакты

режим стирки

бережный

нормальный

1

+

2

+

2′

+

3

+

Стиральная машина «Аурика-80» СМП-2

Стиральная машина «Аурика-80» выпускалась в трех исполнениях.
Исполнение 1 состоит из электродвигателя М1 привода активатора типа ДАВ 71-4 на 115В и 60Гц; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б1 на 115В и 60Гц; защитного реле РТ типа РТ-10-3,3; конденсаторов С1 и С2 типа К42-19; микровыключателя МП 2101, автоматически отключающего привод центрифуги при открытии крышки бака центрифуги для обеспечения безопасности при обслуживании и эксплуатации; реле времени РВ типа РВ-6А, предназначенного для включения машины и автоматического отключения ее через определенное время; шнура типа ШБВЛ-2.
Электрооборудование исполнения 2 состоит из электродвигателя М1 привода активатора типа ДАВ 71-4 на 220В; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б на 220В; защитного реле РТ типа РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключателя МП типа МП 2101, автоматически отключающего привод центрифуги при открытии крышки бака центрифуги для обеспечения безопасности при эксплуатации; реле времени РВ-6А, предназначенного для включения машины и автоматического отключения ее через определенное время; шнура типа ШБВЛ-2 и автотрансформатора ТР типа АПБ-630.
Электрооборудование стиральной машины «Аурика-80» исполнения 3 сомтоит из электродвигателя М1 (рис.6) привода активатора типа АВЕ-071-4; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б; защитного реле РТ типа РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключателя блокировки крышки центрифуги МП типа МП 2101; реле времени РВ типа РВ-6А, предназначенного для включения и автоматического отключения машины; шнура ШБВЛ-2.

Стиральная машина «Сибирь-6» СМП

Электрическая схема стиральной машины «Сибирь-6» показана на рис.7. Для привода активатора в стиральной машине использован электродвигатель М1 типа АВЕ-071-4С мощностью 180 Вт и частотой вращения 1350об/мин. Вращение ротора центрифуги осуществляется электродвигателем М2 типа ДАО-ЦУ4 мощностью 120 Вт и частотой вращения 2700об/мин.
В машине установлено блокирующее устройство, которое при открывании крышки центрифуги воздействует на микровыключатель МП и отключает электродвигатель привода центрифуги.
В схеме также использованы микровыключатель МП серии МП-2102, два реле времени РВ-1 и РВ-2 из серии РВ-6, тепловое реле Р типа РТ-10, конденсатор С1 серии КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, С2 и С3 также типа КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, К1 и К2 — левая и правая колодки, П переключатель серии ПСМ-10.

Стиральная машина «Сибирь-7Б»

Электрическая схема стиральной машины «Сибирь-7Б» работает от сети 220В. Электродвигатель М2 АВЕ-071-4с типа М191 стирального барабана приводится в движение замыканием контактов реле времени РВ2 типа РВ-30А при условии, если крышка стирального бака закрыта, и тем самым блокировочный микропереключатель МП2 типа МП2102 замкнут. Циклично-реверсивное вращение электродвигателя М2 обеспечивается программным устройством П, приводимым в движение электродвигателем М3 типа ДСМ2-П-220. Кулачок программного устройства П имеет два профиля. Один профиль кулачка размыкает контакты Л7-Л8 в рабочей цепи обмотки электродвигателя М2, обесточивая ее, а другой в этот период времени переключает контакты Л1-Л2 и Л5-Л6 цепи пусковой обмотки, меняя в ней направление тока. Электродвигатель М1 типа ДАО-Ц центрифуги приводится в движение при замыкании контактов реле времени РВ1 типа РВ-6. Если микропереключатель МП1 разомкнут (крышка бака центрифуги открыта), то двигатель будет обесточен. При повороте ручки реле времени РВ1 в положение «слив» микропереключатель МП3 замыкает цепь на электромагнит ЭМ МИС 1100 ЕУ3, который открывает клапан для слива жидкости. В этот период при открывани крышки бака центрифуги микропереключатель МП1 размыкается, обесточивает электромагнит ЭМ и клапан закрывается. Конденсаторы С1 и С2 типа КБГ МН-2-600 емкостью по 6 мкФ служат для сдвига фаз и создания вращающего момента электродвигателей. Тепловое реле РТ типа РТ-10 служит для предохранения обмоток двигателей от перегрева и короткого замыкания. В схеме используются колодки-контакты К1,…, К4 типа СМ7.011.04. На соединительном шнуре установлена вилка В на ток 6А и напряжение 220В.

Справочная таблица. Используемое оборудование стиральных машин
стиральная машинаприбор управленияэлектродвигательпотребляемая мощность, Вт
Донбасс СМР-1,5РТ-10; ПНВС-10АВЕ-071-4С370
Донбасс-3 СМР-1,5РВ-6; РТ-10; ПСМ-10АВЕ-071-4С370
Десна СМ-1РВ-6ААВЕ-071-4С или КД-120-4/56250
Таврия СМР-1,5РТ-10; ПНВС-10АВЕ-071-4С300
Таврия-2 СМР-1,5РВ-6; РТ-10; ПК-12-23АВЕ-071-4С350
Алма-Ата СМР-1,5РВ-6; РТ-10; РТК-1-3АЕР16-07300
Алма-Ата-3 СМР-1,5РВ-6; ПК-12-23АЕР16-07300
Волжанка СМР-1,5РВ-6АВЕ-071-4С300
Волжанка-М СМР-1,5РВ-6А; РТ-10-1,4АВЕ-071-4С300
Вятка-автомат-12ДРТ-А-40; ДРТ-Б-60; ДРТ-Б-90; РУ-3СМ; МП21102С-1-У3; КСМА4АУТ-80В2/16УХЛ42200
Золушка СМП-2РВ-6А; РТ-10; РВР-6АВЕ-071-4С500
Аурика-80 СМП-2РВ-6А; РТ-10-3АВЕ-071-4С; ДЦСМ-3Б500
Аурика-78 СМП-2РВ-6А; РТ-10АВЕ-071-4С; ДЦСМ-3Б500
Золушка-3 СМП-2РВ-6А; РВР-6АВЕ-071-4С; ДЦСМ-3Б500
Золушка-4 СМП-2РВ-6А; РТ-10-1,4; Т-78-283; РУ-3СМАВЕ-071-4С; ДЦСМ-3Б2500
Кишинеу-2 СМА-4Командоаппарат ДРТ-А-40; ДРТ-Б-60; ДРТ-Б-904АУТ80В2/16УХЛ162400
Оренбург СМР-1,5РВ-6А; РТ-10АВЕ-071-4С300
Оренбург-2 СМР-1,5РВ-6А; ПК-12-23-2043АВЕ-071-4С300
Кама-5 СМР-1,5ПНВС-10; РТ-10АВЕ-071-4С; М430370
Кама-7 СМР-1,5ПНВС-10; РТ-10АВЕ-071-4С; М430370
Кама-8 СМР-1,5ПК-12-23; РТ-10-1,2АВЕ-071-4С; М430370
Кама-8М СМР-1,5РВ-6; РТ-10-1,9ААВЕ-071-4С; М430370
Исеть-3 СМР-1,5ПНВС; РТК-1-1АД-180-4/71С370
Исеть-8 СМР-1,5РВ-6А; РТК-1-1АД-180-4/71С370
Симбирка СМР-1,5ПНВС-10; РТ-10АЕР-16У4-007300
Сибирь-6 СМП-2РВ-6; ПСМ-10-4У; РТ-10-1АВЕ-071-4С; ДАОЦ600
Волна-М СМП-2РВ-6А; РТ-10; РТП-2АВЕ-071-4С; ДАСЦ-У4; ДСМ2600
Амгунь СМР-1,5РВ-6АВЕ-071-4С300
Приморье-6М СМР-2РВ-6А; РТ-10-1,9АВЕ-071-4С300
Лыбидь СМ-1,5РВЦ-6-50; РВ-6ААВЕ-071-4СУ-4330
Белка-4 СМР-2РВ-6; РТ-10-1,4АВЕ-071-4С-18310
Урал-4 СМР-2РВ-6А; РТК-1-3АЕР-16У4-05350
Урал-4М СМР-2РВ-6А; РТК-1-3АЕР-16У4-05370
Чайка-3 СМП-2РВ-6А; ПСМ-10-4У42; РТК-1-3; МП-2102АЕР-16У4; ДАОЦ600
Ока-7 СМР-1,5РВ-6А; РТК-1-1; ПСМ-10-УАД-180-4/7101275
Волга-9 СМР-1,5РВ-6; РТК-1-3АЕР-16У4350
Волга-8Р СМР-1,5РВ-6А; РТК-1-3АЕР-16У4350
Волга-15 СМР-2РВ-6А; РТК-1-3У4АЕР-16У4-07360
ЗВИ-1 СМП-1,5РВ-6; РТК-1-1; РТК-1-2АД180-4; ДЦСМ-3Б480
ЗВИ-М СМП-1,5РВ-6; РТК-1-1; РТК-1-2АД180-4; ДЦСМ-3Б500
Эврика-3 СМП-3РВ-6; ПЦМ-2-10ДАСМ-2У4650
Эврика-автомат СМА-3КомандоаппаратДАСМ-2У42000
Рига-17 СМР-1,5РВ-6Б; РТК-1-1; ПСМ-10АД180-4/71370
Киргизия-4 СМР-1,5РВ-6А; РТК-1-3;ПСМ-10АЕР16УХЛ-2,0315
Малютка-2 СМ-1РТ-10АВЕ-07-АС200
Фея СМ-1,5РВЦ-6-50АВЕ-071-АС330
Азовье СМ-1,5РВР-6КА 180-4/56370
Русалка СМР-2РВ-6ААВЕ-071-АС370
Рига-13 СМР-1,5РВ-6Б; РТК-1-1; ПСМ-10АД180-4/71С370
Цента Ц-1,5ПВ2-10АВЕ-07-4Ц200
Рекомендуемая литература:
1. Лепаев Д.А. Справочник слесаря по ремонту бытовых электроприборов и машин. — Изд. 4-е, испр. и доп. — М.:Легпромбытиздат, 1986. — 264 с., ил.
2. Лепаев Д.А. Электрические приборы бытового назначения: Учебник для техникумов. — изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. — 264 с., ил.
3. Пособие по ремонту электробытовой техники. — Л.: Лениздат, 1989. — 208 с. (Для молодых рабочих).
4. Черницкий И. И., Потупиков И.Л. Ремонт бытовых приборов и машин в домашних условиях. — М.: МАшиностроение, 1992. — 160 с: Ил.

принципиальная схема электрической машины-автомат. Из чего она состоит и как устроена? Строение в разрезе

Стиральную машину-автомат можно встретить практически в каждом доме, поскольку данный вид техники считается самым популярным и незаменимым предметом в жизни. Несмотря на то что это бытовое устройство может надежно служить долгий срок, рано или поздно с ним случаются неприятности – выходит из строя та или иная деталь. Большая часть поломок в стиральных машинах являются несерьёзными, и их возможно легко устранить своими руками, но для этого следует знать, как устроен бытовой агрегат и каков принцип его работы.

Виды стиральных машин и их отличия

Сегодня на рынке можно встретить две основные разновидности стиральных машинок: автоматические и полуавтоматические. Первый вариант отличается современным дизайном, многофункциональностью и наличием программного управления. Простенькие модели предназначены только для стирки в определенных режимах, а более сложные способны самостоятельно выставить температуру воды, выбрать необходимый объем ее, порцию порошка и скорость отжима. У машин-автомат главным рабочим элементом выступает барабан, он характеризуется повышенной чувствительностью к повреждениям. К плюсам автоматов относят значительную экономию порошка, воды и электроэнергии, они отличаются между собой объемом (от 3,5 до 7 кг) и по способу загрузки подразделяются на вертикальные и фронтальные.

Стиральные машинки с вертикальной загрузкой имеют сложную конструкцию, поэтому и стоят намного дороже, чем фронтальные. В процессе их эксплуатации створки барабана часто раскрываются, что, в свою очередь, может приводить к неисправностям и последующему ремонту. Подобная проблема чаще всего случается с бюджетными моделями китайского производства.

К главному достоинству вертикальных стиралок относят то, что они обладают возможностью дополнительной загрузки белья (без внесения изменений в программу).

Что же касается агрегатов с фронтальным типом загрузки, то их приобретение обходится дешевле, чем моделей с вертикальной загрузкой. Данная техника характеризуется неприхотливостью в эксплуатации и редко требует ремонта. Прозрачный люк, размещенный в конструкции фронтально, позволяет удобно наблюдать за процессом стирки. Он выпускается с уплотнительным манжетом, что обеспечивает конструкции хорошую герметичность. Барабан в таких стиралках фиксируется на одной оси (у вертикальных моделей – на двух), они идеально подходят для малогабаритных квартир, поскольку верхний корпус конструкции при желании можно применять в качестве тумбочки.

Полуавтоматические стиральные машинки не имеют модулей управления, их обычно оснащают только таймером. По сравнению с автоматами, у подобных моделей рабочим элементом выступает активатор, представляющий собой специальную вертикальную емкость с электрическим приводом. Кроме этого, в конструкцию таких моделей входить диск, который и отвечает за перемешивания белья в емкости. Главный плюс полуавтоматов – небольшой вес, что позволяет переносить технику в любое место, отсутствие необходимости подключения к водопроводу и доступная цена.

Обращаем внимание, что у каждой модели объем загрузки белья может быть разным – от 1,5 до 7 кг. Минусы – отсутствует функция нагрева воды и рабочих программ.

Основные составляющие и их принцип работы

Абсолютно все стиральные машины автоматического типа, независимо от модели и торговой марки, имеют идентичное внутреннее устройство. Чтобы во время покупки выбрать качественный агрегат, необходимо знать его строение. Любая стиралка внутри состоит из двигателя, сливной и заливной систем, модуля управления, вращающего элемента (барабана), бака, ТЭНа и всевозможных датчиков. Чтобы легче понять, как на самом деле устроена машина-автомат, и избежать трудностей с установкой, нужно визуально представить ее разрез. Выполняя же ремонт подобной бытовой техники в домашних условиях, дополнительно понадобится и электрическая принципиальная схема.

Бак

Данный элемент может быть выполнен как из высококачественной нержавейки, так и из прочного пластика. Внутри бака имеется перфорированный барабан, при его вращении благодаря специальным ребрам усиливается воздействие на белье, а также происходит его равномерно распределение перед режимом отжима. Баки подразделяются на неразборные и разборные. Встречаются также варианты, скрепленные болтами.

Барабан

Это одно из главных составляющих стиральной машины, которое имеет вид огромного цилиндра с многочисленными отверстиями, изготовленное из качественной нержавеющей стали. Передняя часть барабана фиксируется к баку посредством резиновой манжеты, а на задней расположена крестовина, к которой непосредственно приделан вал. Элементами, связующими барабан и вал, выступают сальники и подшипники.

Фронтальный противовес

Представляет собой утяжелители, изготовленные из бетона или пластика, которые размещаются внизу задней части корпуса. В процессе долгой эксплуатации фронтальный противовес может треснуть или разбиться. Поэтому нужно постоянно контролировать вес загружаемого белья.

Двигатель

Этот элемент приводит в действие (заставляет вращать) барабан. Как правило, модели автомат оснащают коллекторным мотором, фиксируя его непосредственно к самому барабану. Помимо этого, во многих моделях можно встретить асинхронные и инверторные двигатели с прямым приводом.

Они отличаются между собой мощностью, потреблением электроэнергии и уровнем шума во время работы.

Ремень привода

Эта деталь необходима, чтобы передавать крутящий момент от электрического мотора к барабану. Обычно ремни привода изготовляют из резины, иногда встречаются также изделия из полиуретана, прочного неопрена или нейлона. Их подразделяют на несколько типов: для агрегатов отечественного, зарубежного производства и для крупно-, малогабаритных машин.

Шкив

Барабанный шкив – это небольшое колесо, закрепленное на валу. При помощи этого элемента передается движение на ремень. Максимальное число оборотов при режиме отжима во многом зависит от диаметра шкива. Данная деталь вылита из алюминия. К барабанному валу шкив крепится посредством шлицевого соединения.

Амортизатор

Поскольку машинка может создавать вибрацию, вращаясь на высокой скорости, бак подвешивают на специальные пружины. Такие амортизаторы фиксируются к боковой стенке и имеют вид поршня, который входит в цилиндр.

От качества амортизаторов напрямую зависит срок службы не только подшипников, но и ременной передачи.

ТЭН

Это нагревательный элемент, устанавливаемый в нижней части бака, его можно регулировать с помощью специального термодатчика. Часто из-за использования некачественной воды в водопроводе ТЭН покрывается накипью. Чтобы продлить эксплуатационный срок ТЭНа, многие производители покрывают его керамическим слоем, защищающим от налета или коррозии.

Прессостат

Чтобы контролировать уровень воды, в каждый агрегат устанавливают специальное реле (прессостат), которое имеет вид цилиндрического короба с контактами для переключения и клемами. К прессостату отдельно подходит трубка давления и электрические провода, уровень начинает срабатывать, когда показатель водного столба составлять 500 мм. Как только водяной столб набрал необходимую высоту, давление передается в датчик уровня, и электронный модуль агрегата начинает на это реагировать, сразу запуская последующий цикл работы.

Заливной клапан

В каждой модели стиралки используют определенный клапан, который может быть как на одну, две, так и на три секции. Как только на катушку подано напряжение с блока управления, срабатывает электромагнитное поле, и клапан мгновенно начинает открываться. Затем струя подается согласно ранее заданной программе в каждый отсек дозатора.

Бункер дозатора

Представляет собой компактный короб, к нему может быть подключено несколько отдельных патрубков. Верхняя часть бункера имеет много отверстий, сквозь них проникает вода, которая вымывает стиральный порошок. Кроме этого, дозатор имеет от 1 до 5 отделений, каждое из которых обозначено своим определенным символом.

Сливной насос

Любая стирка заканчивается сливом отработанной воды, для чего необходим сливной насос. Этот элемент располагается на фронтальной части корпуса, и он оснащен фильтром. Сливной насос комплектуют, как правило, недорогим роторным мотором. В современных моделях стиралок можно встретить и циркуляционный мотор.

Любой мелкий мусор (в виде монет и пуговиц) может легко привести в неисправность такой насос. Чтобы этого избежать, следует регулярно выполнять чистку фильтра.

Другие части

Помимо вышеперечисленных деталей, в конструкцию любой машинки-автомат входят и панель управления, электронный модуль, которые отвечают за запуск всех рабочих режимов в агрегате. Это так называемый мозг оборудования, имеющий вид платы. Руководство всеми процессами стирки осуществляется при помощи специальных команд. Обратная связь пользователя с электронным блоком происходит через панель управления в виде световых индикаторов на дисплеи.

Немаловажным элементом является и манжет люка – это уплотнитель из резины, который обеспечивает полную герметичность агрегата. Его внутренняя часть фиксируется при помощи хомута к баку, а внешняя – к самому корпусу техники. Манжеты могут располагаться между передней стенкой и баком (у моделей с фронтальной загрузкой) и между баком и верхней панелью (у стиралок с вертикальным способом загрузки белья).

Процесс стирки

Все машины-автомат, независимо от технических характеристик, работают по единому принципу: вначале подается питание на панель контрольного управления по выбранной программе, потом панель дает соответствующие команды, собирая всю информацию с датчиков. Затем происходит следующее:

  • осуществляется блокировка двери, и набирается вода в емкость для порошка и в бак;
  • затем происходит регулировка температуры и нагрев воды с помощью ТЭНа;
  • при оптимальной температуре запускается режим стирки, и к работе приступает мотор, он приводит в движение сам барабан.

На практике же, чтобы воспользоваться автоматической стиральной машинкой, нужно выполнить следующие действия:

  • первым делом следует включить агрегат в сеть и заполнить барабан бельем, потом в лоток засыпается стиральный порошок и выбирается нужный режим работы, закрывается дверца техники;
  • порошок из ячеек вымывается потоками воды и отправляется непосредственно в барабан, движения которого способствуют равномерному распределению и промоканию белья;
  • затем осуществляются слив отработанной воды и полоскание (стоит заметить, что оно происходит не один раз), которое сопровождается выпуском воды в слив и закачкой чистой воды с водопровода;
  • завершающим этапом в стирке является отжим белья, когда барабан на высокой скорости, совершая 1200 и более оборотов в минуту, начинает вращение.

После этого через отверстия бака жидкость уходит, она собирается на дне автомата и оттуда выкачивается наносом, попадая в сливной шланг и выводясь прямо в канализацию. Сухость стираного белья во многом зависит от скорости оборотов в той или иной модели машинки-автомат. При этом нужно заметить, что для каждого режима стирки скорость отжима своя. Например, при деликатной стирке она не превышает 800 оборотов в 60 секунд. По окончании работы агрегат самостоятельно выключается, пользователю потребуется только отключить его от электрического питания.

Важным моментом после стирки считается то, что дверца машинки определенное время будет оставаться заблокированной, и не следует пытаться ее открыть насильно. Как только люк самостоятельно откроется, можно доставать постиранное белье и заниматься его просушкой. Машинку после стирки нужно оставить открытой для проветривания. Если выполнять все основные правила пользования стиралкой, не перегружать ее бельем, обеспечивать чистой водой и постоянным электропитанием, она прослужит долгий срок и не будет разочаровывать своих пользователей частыми поломками.

В следующем видео вас ждет принцип работы стиральной машины.